Опросы один за другим показывают, что вовлеченность людей в работу в наши дни низка, как никогда.

Что надо сделать, чтобы решить эту проблему? Прежде всего, завязать дружбу.

Мы понимаем, о чем здесь идет речь: это добрые человеческие отношения, когда мы болтаем обо всем на свете, вместе проводим досуг, шутим и развлекаемся.

 

Тони Хсие, генеральный директор компании Zappos, интернет-магазина обуви с объемом продаж более миллиарда долларов, считает дружбу и совместное приятное времяпрепровождение частью своей корпоративной культуры. Ключевые ценности компании Zappos помогают создавать благоприятную среду в коллективе и при этом не требуют больших затрат. Это доброжелательная атмосфера с элементами сюрпризов и неожиданности, постоянное обучение и личностный рост, готовность к переменам, укрепление командного духа.

 

Исследования показывают, что люди, которые дружат со своими коллегами, чувствуют себя на работе гораздо счастливее, чем те, у кого на работе друзей нет. Сотрудники признают, что когда в офисе у них есть друзья, это приносит им больше радости и удовлетворения, а также помогает верить в то, что их усилия имеют смысл. Центр исследований общественного мнения Gallup обнаружил, что наличие близких друзей на работе повышает удовлетворение людей на 50%, к тому же вероятность вовлеченности повышается в семь раз у тех, у кого в компании есть близкий друг.

Однако товарищество — это нечто большее, чем просто совместные развлечения. Оно подразумевает еще и ощущение общей цели, где «от нас вместе многое зависит». Исследования доказывают, что между солдатами в армии формируются сильные межличностные связи, отчасти потому, что они верят в цель своей миссии, полагаются друг на друга и, будучи одной командой, делят друг с другом и радости, и горести. Короче говоря, чувство товарищества усиливает коллективную лояльность, в результате которой укрепляются и трудовая дисциплина, и преданность общему делу. Дружеские отношения на работе укрепляют командный дух, который включает в себя взаимное уважение, ощущение самоидентификации и энтузиазма и помогает выполнять трудную работу, добиваясь наилучших результатов. Многие компании устраивают различные корпоративные мероприятия, содержащие элемент вызова — например, дни, когда все сотрудники приезжают в офис на велосипедах, спортивные соревнования, волонтерское участие в значимых общественных событиях, — все это помогает сплачивать команды. Самые дальновидные в этом отношении компании, помимо всего прочего, успешны в доведении своих корпоративных целей и приоритетов для консолидации всех работников.

Друзья на работе также формируют сильную сеть взаимной помощи и поддержки, как в личном плане, так и в профессиональном. Будь то выдвижение друзей на повышение, утешение в случаях ошибок и неудач, полезные советы или предоставление помощи в трудных ситуациях. Товарищество на работе не только помогает сотрудникам преодолеть сложности, но и положительно сказывается на их настроении и самоощущении. Недавняя история, произошедшая с сотрудницей редакции газеты Fairfield County Gazette (штат Огайо) Трейси Ли, страдающей раком мозга, доказывает силу дружбы внутри коллектива. Три вечера в неделю один из сотрудников редакции и комитета помощи людей с ограниченными возможностями приезжал к ней домой и угощал всю ее семью ужином. На двери ее рабочего кабинета висели записки и цветные карточки с дружескими посланиями, например, как «скучаю по твоему улыбчивому лицу» и т.п. Такая поддержка рождает чувство общности в организации.

Некоторые компании — среди них Google, DaVita, Dropbox и Southwest — приобрели репутацию тех, кто приветствует товарищество на работе. Формирование дружеских отношений в коллективе во многом зависит от руководителей организации. То есть компании могут и должны укреплять и ценить товарищеские узы как конкурентное преимущество при найме руководящих кадров и удержании сотрудников в компании, а также повышать их вовлеченность, креативность и продуктивность.

Недавно я разговаривала с Гэри Келли, генеральным директором компании Southwest, и он перечислил несколько ключевых моментов, которые могут помочь лидерам укрепить культуру товарищества. Во-первых, Келли замечает, что для лидеров организации важно иметь некое цельное видение этой культуры. Его совет: «Вы сами должны ясно и четко понимать, какую культуру вы хотите видеть в своей организации». В компании Southwest они хотят, чтобы работники чувствовали себя частью одной большой семьи. Келли рекомендует руководителям «моделировать» культуру: проводить со своими людьми больше времени, обращаться с ними уважительно, организовывать их досуг, поддерживать в моменты личных и профессиональных кризисов и в целом, — ставить людей во главу угла, относясь к ним с добротой и сочувствием. Наконец, Келли подчеркивает, что для организаций крайне важно разрабатывать продукты и услуги, которыми их сотрудники могли бы гордиться, и компаниям выгодно ценить талант своих сотрудников, давая возможность свободно выражать идеи и реализовывать их.

Люди в организациях должны работать вместе. Так что и начальникам, и подчиненным следует поощрять сотрудничество, укреплять доверие и личные взаимоотношения, поддерживать друг друга. В наши дни, когда рабочая среда становится все более сложной и все чаще уходит в онлайн, формировать личные взаимоотношения — задача не простая, требующая больших усилий.

Но есть ли у дружеских отношений на работе негативные стороны? Разумеется, есть и подводные камни: зависть и ревность; формирование замкнутых групп, защищающих свои интересы; потеря рабочего времени, потраченного на дружеское общение; наконец, ссоры и распавшиеся дружеские альянсы. Однако со всеми этими проблемами можно справиться, а выгода от хороших отношений во много раз перевешивает любые возможные негативные моменты.

Источник: Сайт hbr-russia.ru/http://hbr-russia.ru/knowhow/3669/

(Visited 906 times, 1 visits today)