«Еще никто не обеднел из-за щедрости» — фраза, которую приписывали Марку Твену (Mark Twain), Майе Энджелоу (Maya Angelou) и Матери Терезе (на самом деле, это слова Анны Франк (Anne Frank). Однако, благодаря развитию нового тренда в маркетинге, не все креативщики с этим согласны. Этот тренд называется Краудсорсинг. Чем больше брендов берут его на вооружение, тем больше креативщики поднимают вопрос о том, что это – «игра в одни ворота».

 

Краудсорсинг: новое – это хорошо забытое старое

В мире маркетинга некоторые услуги уже многие годы предоставляются как раз с помощью Краудсорсинга, давая брендам десятки дизайнерских идей за очень скромные деньги. Однако, идея платить несколько сотен долларов за пользовательский концепт логотипа появилась совсем недавно.
Тем не менее, этот подход приобретает все большую популярность. Платформы Zooppa, Poptent или Tongal сотрудничают с корпорациями уровня P&G, Unilever, PepsiCo, Chevy и Harley-Davidson, предоставляя им неисчерпаемый источник талантов, конкурирующих за победу в конкурсе.

Спорные плюсы

Преимущества такой схемы для работодателя очевидны. Бренды и агентства получают большой набор идей и массу креативных вариантов за довольно скромный бюджет. Что касается работников, большинство из них не получит денег за свою работу.
Конечно, такой опыт полезен начинающим дизайнерам, только начавшим строить своё портфолио. Однако, действительно талантливые работы неплохо было бы оплатить.

Очевидные минусы

Огромный минус таких конкурсов заключается в том, что они, по сути, обнуляют ценность творческой работы. Они удешевляют творчество до такого уровня, когда работа оплачивается только в том случае, если чье-то субъективное мнение сочтет ее достойной внимания.
Кроме того, со стороны бренда существует проблема контроля качества. Варианты, представленные на конкурс, далеко не равны по уровню. Конечно, есть шанс, что бренд получит великую работу за скромный бюджет, однако, число вариантов все же не бесконечно.
Без сомнений, Краудсорсинг вносит свежий вклад в индустрию дизайна и маркетинга, позволяя новым именам, которые в иных условиях остались бы в безвестности, заявить о себе. К тому же, идея объединения компетентных специалистов всего мира для решения конкретных задач может считаться величайшим достижением современной эпохи. Однако, как бы это ни было выгодно брендам, нельзя допустить девальвации столь ценных человеческих ресурсов.

 

Источник: Сайт http://crowdsourcing.ru/article/komu_dejstvitelno_vygoden_tvorcheskij_kraudsorsing_

 

(Visited 33 times, 1 visits today)