В последнее время мы все чаще говорим и пишем о визуализации информации и роли визуальной коммуникации в общении с коллегами и сотрудниками. Поэтому, когда речь зашла о таком инструменте визуальной коммуникации, как инфографика, я решила поделиться с вами любопытной статьей украинского эксперта Дзвениславы Новакивськой. Статья печатается с некоторыми сокращениями. Так же я взяла на себя смелось заменить некоторые исходные иллюстрации на более яркие и информативные, на мой взгляд, образцы. А.Несмеева

Мир сделал скачок от текстовой цивилизации к цивилизации изображений

При возрастающем массиве информации именно визуализация становится эффективным антидотом от «аналитического ступора» и лучшим современным инструментов эффективной коммуникации. Фактически инфографика — это шаманизм нового поколения, стимулирующий у ее создателя образное и системное мышление одновременно, а ее использование делает нашу коммуникацию более предугадываемой и продуктивной.

Первыми инфографику как успешный инструмент развития бизнеса стали использовать медиа. Как новый жанр в прессе инфографика появилась в 1982 году в газете USA Today. Информационные рисунки в 1990-х стали фишкой таких изданий, как New York Times и Guardian.

С развитием WEB 2.0 (термин впервые использован в 2005 году одним из идеологов этой методики Тимом О’Рейлли в статье «Что такое WEB 2.0?». — Прим. авт.) бизнес увидел в этом формате подачи информации лучший инструментарий для привлечения внимания и системного подхода к подаче коммерческой информации, а также инструмент прямого взаимодействия со своими клиентами. Настоящий «инфографический бум» начался после выборов президента США в 2008 году, когда именно команда Барака Обамы смогла максимально привлечь внимание к кандидату через всевозможные формы инфографики, которая и по сей день успешно используется администрацией Президента США.

Инфографика — это естественно

Инфографика это естественный способ доставки информации

Зрение играет ключевую роль в нашем восприятии мира. По исследованиям Нью-Йоркского университета именно посредством визуального восприятия мы получаем львиную долю информации о мире (рис. 1). Именно поэтому, пользуясь античной пословицей, можно сказать: для того чтобы победить, сначала надо увидеть.

Виды инфографики

При обучении детей мы с удовольствием используем принцип информация + картинка. Развивая ассоциативное мышление, мы знакомим ребенка с системой нашего мира, но впоследствии этот принцип применяем все реже. Современные исследования мозга подтверждают, что именно такая подача информации лучше воспринимается людьми в любом возрасте.

Хотите больше знать про «упаковку» контента для внутренних коммуникаций? Тогда ждем вас на курсе КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ

Наш мозг не мыслит линейно. Именно поэтому при конспектировании или передаче информации совмещение понятийной и образной нагрузки улучшает наше запоминание и восприятие полученной информации.

Если вам важна четкость и системность коммуникации, то визуализация информации — один из инструментов, которые помогут в этом. Главное преимущество — возможность оперировать с информацией с большой плотностью, органично задействуя вербальное и образное мышление. Именно поэтому развитие навыков в создании инфографики повышает развитие образного мышления и усовершенствует умение системно и четко излагать свои мысли. Вот некоторые примеры использования инфографики на разных уровнях профессиональной коммуникации.

На личном уровне — расставить приоритеты в ценностях, умениях, действиях и планах на будущее, а также принять осознанное решение при многовариантном выборе, катализировать инсайты в вашем видении

Вариант оформления резюме

На уровне общения с коллегами — логично, структурировано доносить информации с определением понять и терминов в доступной другим форме, что позволить быстро приходить к единому мнению по обсуждаемым вопросам и созданных договоренностях, а также легко мультиплицировать ваши идеи.

На уровне общения с подчиненными — доступно объяснять бизнес-процессы в компании с целью их легкой мультипликации в будущем без вашего присутствия, быстро и легко проводить сравнительный анализ эффективности составляющих того или иного бизнес-направления.

На уровне общения с партнерами — оптимизировать «бюджет» переговоров, создавая единое видение обсуждаемой темы, четко донося вашу аргументацию, а также фиксируя результат с единым видением договоренностей.

На уровне общения с клиентом

— доступно описывать характеристики товара или услуги,

— умело акцентировать внимание на преимуществах или технических особенностях;

— создать дополнительную стоимость вашего товара посредством использования динамичной инфографики,

— помочь вам провести маркетинговое исследование по референциям ваших клиентов (что они делают vs говорят). Применение облака тегов на сайтах — это дна из иллюстраций такого исследования.

На уровне общения с руководством оптимально и с доступной аргументацией доносить свои идеи, создавать отчеты о вашей деятельности с логичными аргументами к последующим действиям. Пример аргументации HR-менеджера по обучению для сотрудников на основе предварительной оценки рынка

Оценка рынка обучения

Как используем?

Инфографика различна, так как под нею понимается справочная или иллюстрированная информация, представленная различными методами визуализации — при помощи графиков, диаграмм, гистограмм, интеллект-карт (mind map), временных шкал (один из основных принципов анимированной инфографики) и т. д.

Визуализация данных нужна, чтобы заменить большие и трудночитаемые таблицы и текстовые данные картинками. Самый простой способ визуализации данных — построение диаграмм. Однако диаграммы, с одной стороны, не очень-то эмоциональны, а с другой — при больших объемах данных происходит перегрузка уже не текстом, а диаграммами

Визуализация действий нужна потому, что текстовое описание действия почти всегда воспринимается хуже, чем его изображение. Как говорится, лучше один раз увидеть

Инфографика для решения личных задач

Этапы создания инфографики

Создание инфографики напоминает формирование любого бизнес-процесса, поскольку проходит следующие этапы.

  1. Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории. Подумайте, какую мысль или идею вы хотели бы донести этим людям. И ответьте себе на вопрос «Зачем давать этой аудитории именно эту информацию».
  2. Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные представлены в различных форматах — текст, графика, видео, таблицы и так далее…
  3. Аналитика и обработка информации. Это процесс огранки из большого потока информации «бриллиантов». Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю.
  4. Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных) — презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.

Многие создатели инфографики говорят о том, что лучше начинать работу над визуализацией информации с задачи. Я рекомендовала бы использовать мягкие цветные карандаши и белый лист. Именно прорисовка вашей идеи станет залогом успешной визуализации или аргументом при переговорах.

Хотите больше знать про «упаковку» контента для внутренних коммуникаций? Тогда ждем вас на курсе КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ

Как составляем?

Информация должна быть в первую очередь интересной для целевой аудитории и интегрирована в контекст поднимаемой темы . Дизайн должен быть функциональным и образным (наглядным для подачи информации).

Правила работы с информацией
  • Данные можно визуализировать, если вы можете представить их в виде достаточно понятной таблицы. Большинство методов визуализации предполагают работу с табличными данными. Даже для создания элементарной диаграммы вам изначально нужно систематизировать информацию в виде таблицы. Создавая инфографику, соблюдайте баланс в вашей работе.

Все визуальные признаки: цвет, размер, тип заливки, сходство образов имеют значение

  • Все мы очень легко всё сравниваем на глаз. На практике это означает, что вам нужно показывать визуально схожими подобные данные (или действия) и визуально различными те, которые не имеют подобия. Также учитывайте психологию восприятия геометрических фигур, ассоциативных образов и цвета.

Цепочку действий можно визуализировать, если вы представляете ее во всех деталях

  • Чтобы проверить себя, просто нарисуйте карандашом эскизы всех действий цепочки. Если это процесс — создайте алгоритм действий. Если описательные данные — используйте интеллект-карту.

Соблюдайте стиль и меру серьезности

  • Стиль визуализации нужно подбирать исходя из темы. Оценивайте общий эмоциональный настрой вашей графики и следите, чтобы он помогал восприятию, а не мешал. Помните, что визуализация воспринимается более эмоционально и менее осознано, чем текст, поэтому следите, чтобы вы визуально подкрепляли написанное, а не противоречили.

Но при всех своих преимуществах, инфографика — это не фетиш. Создавая инфографику вы рассказываете красивую и умную историю. Используя ее профессионально, вы сможете усовершенствовать ваше умение общаться с собой и другими людьми.

Основные правила успеха

Простота подачи важно в инфографике

Простота

Все гениальное просто. Вспомните об этом, создавая вашу инфографику. Используйте образы, которые легко ассоциировать с презентуемым контентом. Ведь одна из главных задач — минимизировать возможность различного толкования и интерпретаций при ее использовании.

Ставка на контент

Инфографика — не только эффективный инструмент самоактуализации, но и качественный способ коммуникации с другими. Использование принципа «омега меппинга» позволит лучше увидеть потребности вашей целевой аудитории в контексте избранной темы.

Одна идея в одной работе

Выражайте одну мысль, после которой все будут второстепенны. Поэтому в подготовке контента важно использовать принципы систематизации информации, чтобы построить убедительную иерархию ваших посланий.

Подача информации под разными углами зрения

Если вы хотите заставить свою аудиторию задуматься над предложенной вами темой, а не просто увидеть работу, то важно сразу предупредить вокникающие вопросы дополнительной информацией. Делайте врезы, дополнительные сноски и образы.

Исходная статья размещена на HRM.UA

(Visited 1 016 times, 1 visits today)