HR-бренд — индикатор отличной репутации компании. Портал Rabota.ru недавно выяснил, что для достойного существования он необходим каждой организации вне зависимости от сферы ее деятельности. Однако на рынке труда существует определенный ряд позиций, предполагающий постоянную смену персонала. Теперь мы решили узнать, надо ли компаниям в этом случае поддерживать свой положительный имидж?

 На рынке труда существует сектор розничных сетевых компаний, который постоянно сталкивается с массовым подбором персонала — продавцов, кассиров, официантов и т. п. В силу специфики деятельности перед такими организациями встает проблема постоянной «текучки» кадров — работа в розничных сетевых компаниях воспринимается многими кандидатами временной формой занятости, носящей непостоянный характер и не являющейся местом для дальнейшего развития карьеры.

Мы решили выяснить, нужно ли компаниям стараться поддерживать свой положительный имидж и пытаться удержать этих специалистов? Или игра не стоит свеч, и организации не имеет смысла затрачивать свои силы и ресурсы?

Своим мнением по этому вопросу поделилась эксперт лизинговой компании АНКОР Яна Куприна: «Если речь идет о массовом подборе персонала на типовые позиции (официанты, продавцы-консультанты), то создание и последующее поддержание бренда просто жизненно необходимо. Учитывая частую смену персонала данной категории, компании необходима организация рекламы во всех открытых источниках для привлечения новых сотрудников. Реклама должна быть яркой, интересной и запоминающейся, простого размещения модуля в печатном издании будет явно недостаточно».

По мнению эксперта, после того, как компания получит поток нужных кандидатов, возникает самая важная задача — удержать новых сотрудников: «Каждый работодатель понимает: мало кто из сотрудников сможет проработать продавцом-консультантом или официантом дольше определенного срока, все-таки здесь сказывается специфика вакансий. Как правило, на данные позиции привлекаются студенты, стремящиеся получить первичный опыт и заработать денег. Каждый из таких сотрудников стремится расти и развиваться дальше, поэтому данные позиции для них временные».

Яна Куприна подчеркивает, что при наличии хороших условий труда, корпоративного обучения, материальных и нематериальных бонусов, возможностей карьерного роста и развития частой смены персонала удастся избежать: «Сотрудники, трудящиеся в комфортных условиях, будут ощущать стабильность и уверенность, что, в свою очередь, положительно повлияет на длительность и эффективность их работы в данной компании».

О своем опыте привлечения специалистов порталу Rabota.ru рассказали представители крупнейших российских торговых сетей.

Кейс 1. «Связной»

Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»:

«HR-бренд — это образ компании-работодателя в сознании потенциальных и реальных сотрудников, а также на рынке труда в целом.

HR-бренд транслирует основные корпоративные ценности компании. Компания должна сформулировать свое уникальное торговое предложение сотрудникам, продумать позиционирование и стратегию продвижения бренда. Основные параметры “предложения” — условия труда, заработная плата, карьерный рост, профессиональные перспективы, социальный пакет, команда. Важно, чтобы заявляемые ценности корпоративной культуры совпадали с реальными.

HR-специалисты должны четко отслеживать настроения внутри компании и реагировать на них, а также регулярно проводить исследования, чтобы оценивать отношение к компании как к работодателю на рынке. Кроме того, необходимо грамотно выстроить коммуникации как внутри компании (нынешние сотрудники), так и вне ее (потенциальные сотрудники).

Успешный HR-бренд складывается из трех важных параметров: хорошее предложение (совокупность графика труда, заработной платы, соцпакета и т. п.), грамотное позиционирование и коммуникации.

У нас ведется постоянный прием заявок на работу в центрах мобильной связи “Связной”. Сеть развивается, постоянно открываются новые магазины, банковские отделения, и мы нуждаемся в новых сотрудниках. Недавно мы запустили специальный сайт для соискателей, где все желающие могут заполнить анкету и записаться на собеседование онлайн.

Мы создали максимально выгодное предложение работы на рынке труда — возможность совмещать работу и учебу благодаря гибкому графику, достойную оплату, возможность получать бонусы, участвовать в корпоративных конкурсах и соревнованиях и получать хорошие призы (в том числе зарубежные поездки, машины, денежные вознаграждения), учиться и повышать квалификацию, профессионально расти. С сотрудниками мы взаимодействуем посредством интранета, а с потенциальными работниками — в социальных сетях.

Безусловно, имидж компании — важный ее актив, и любая крупная компания нуждается в поддержании своего позитивного имиджа. Его привлекательность в конечном счете ведет за собой возможность выбора лучшего персонала по выгодным компании параметрам, превосходство над конкурентами».

Кейс 2. «ИОН»

Екатерина Кичигина, заместитель директора по торговому персоналу Цифрового центра ИОН:

«Сети дублируют друг друга по ассортименту, дополнительным услугам и формату магазинов. Единственное, что остается, — выделяться умом, а точнее — умами и светлыми головами тех людей, которые работают в компании.

Сильный HR-бренд — это возможность компании получать эти светлые умы раньше своих конкурентов. Здесь и достойный уровень зарплаты, и забота о развитии сотрудника в компании, интересные профессиональные задачи, дружный коллектив. Все это имеет значение. Только непрерывные последовательные усилия в данном направлении приводят к устойчивому результату.

Наша компания на рынке давно уже имеет свой образ. Это отражение наших действий, ценностей и взглядов. Мы даем каждому сотруднику возможность пройти качественную бизнес-школу в рамках компании и получить хороший старт для развития успешной карьеры в будущем. На сегодняшний момент практически 80% менеджмента компании — это люди, которые начинали карьеру с позиции продавца. Сегодня они — высокооплачиваемые сотрудники с богатым опытом работы не только в сфере их прямых обязанностей, но и в смежных направлениях. Наши сотрудники знают, что любой из них может внести свой вклад в развитие в виде идей рациональных предложений, а также возглавить проект на основании собственной идеи и реализовать его.

Ключевыми ценностями компании являются забота и компетентность. Сотрудники, приходя в компанию, проходят обучение в «Академии ИОН», получают наставника, сопровождающего процесс их профессионального развития в магазинах, директора магазина — в роли их личного коуча. Когда сотрудник готов к карьерному росту, он проходит отбор в кадровый резерв компании — наш “Золотой фонд”. В рамках программы развития кадрового резерва он посещает тренинги по развитию лидерства и прочих компетенций руководителя, а также профессиональные семинары по управлению коммерческими показателями магазина. Параллельно наши сотрудники постоянно участвуют в различных проектах, предлагая нововведения и реализуя их в компании в качестве руководителей проектов.

Последние два года были для всей экономики кризисными. Не обошел он и нашу компанию. Многие из начинаний 2007 года в области работы с персоналом были оптимизированы и заморожены. Но сейчас с уверенностью можно сказать — мы прошли кризис с успехом. Практически 90% сотрудников остались в компании и сохранили лояльность к ней, укрепили свой профессионализм и помогли компании выжить. Многие, кто ушел от нас в кризис, возвращаются, что не может не радовать».

О своем опыте рассказывают в пресс-службе компании «Евросеть»:

«Успешность создания HR-бренда во многом зависит от каждого сотрудника компании. Грамотно построить коммуникации внутри компании и во внешней среде — это тщательный труд под чутким руководством подразделений по HR, PR и рекламе. От HR-специалистов требуется организованная программа систематических действий, целенаправленно воздействующих на мнение работников и потенциальных кандидатов. От подразделения PR и рекламы — позитивный образ компании как работодателя в СМИ.

На формирование позитивного имиджа компании «Евросеть» как работодателя направлены практически все ее действия — организация мотивационных акций для сотрудников с возможностью выиграть автомобиль, крупную бытовую технику или туристическую поездку; разработка таких программ, как “Покорители Москвы” (помощь амбициозным работникам в решении вопроса переезда из регионов в столицу с предоставлением нового рабочего места в компании) и “35+” (программа адаптации новых сотрудников в возрасте 35 лет и старше).

Кроме того, менеджмент компании систематически выступает в качестве эксперта по вопросам HR в СМИ. Публикуются интервью, комментарии, тематические статьи в профильных изданиях. В салонах размещается рекламная полиграфия, приглашающая желающих стать сотрудниками “Евросети”».

Опыт ведущих российских компаний показывает, что создание и поддержание положительного HR-бренда является необходимостью. В особенности это важно для компаний, занимающихся массовым подбором персонала и стремящихся изменить имидж «массовых» профессий.

Источник http://www.rabota.ru/

(Visited 111 times, 1 visits today)