80% лидеров в области управления талантами согласны с тем, что бренд работодателя оказывает «существенное» влияние на способность компании привлекать и нанимать таланты. С ужесточением конкуренции работодателям приходится прикладывать массу усилий, чтобы выделиться в глазах имеющихся и будущих сотрудников. Для этого необходимо активно распространять информацию о своем бренде по самым разным каналам — как внешним, так и внутренним.
 
Сегодня мы расскажем о стартовых площадках, с помощью которых вы сможете продвигать бренд, чтобы всегда быть на слуху у лучших кандидатов.
 

1. Раздел корпоративного сайта с вакансиями

 
Вы думаете, что раздел «Вакансии» предназначен только для вакансий? Как бы ни так! Корпоративный сайт — это едва ли не главный инструмент в укреплении бренда работодателя, так как кандидаты, желающие вступить с вами в контакт, рассматривают его в первую очередь.
 
Для соискателя, решившего посетить сайт компании, нет ничего хуже устаревшей информации, непривлекательного и неудобного дизайна и надписи, которая гласит, что вакансий нет. Все это производит не слишком хорошее впечатление, не так ли? Особенно если учесть, что процесс взаимодействия с кандидатом начинается в тот момент, когда он впервые смотрит ваш сайт.
 
Убедитесь в том, что кандидаты видят на сайте только то, что нужно (самую свежую информацию о компании и открытых вакансиях, фотографии и видеоролики с участием сотрудников и т.д.)
 
Мы используем свой сайт не только для того, чтобы сообщать о вакансиях. С его помощью мы рассказываем всему миру, чем конкретно мы занимаемся, каково у нас работать и какие функции выполняют наши сотрудники. Кроме того, мы нередко размещаем фотографии — например, как мы проводим выходные или празднуем Рождество в Мадриде.
 

2. Страница компании на LinkedIn 

Несмотря на то, что сеть LinkedIn пока заблокирована в России, в нее можно попасть достаточно простым способом. С другой стороны, LinkedIn ведет переговоры  о разблокировке (прим. редакции)
 
Социальная сеть LinkedIn может быть полезна не только рекрутерам, которые ищут кандидатов. Люди, которые ищут работу, используют ее для получения информации о потенциальных работодателях, чтобы сделать выбор. Таким образом, ваша компания должна быть представлена на LinkedIn. Создайте корпоративную учетную запись и заполните страницу.
 
По статистике, пользователи, подписанные на страницу компании в LinkedIn, в три раза чаще присылают резюме, на 78% охотнее отвечают на личные сообщения и в 10 раз активнее делятся записями компании со своими подписчиками, которые тоже могут стать кандидатами. Публикуйте на странице актуальную информацию (фотографии, отчеты и т.д.) и регулярно обновляйте ее. По данным LinkedIn, кандидатов больше всего интересуют сведения о том, как работает компания и чем живут ее сотрудники. Кроме того, их могут заинтересовать отраслевые новости и фотографии с праздничных и профессиональных мероприятий. Иными словами, это контент, который помогает лучше узнать работодателя.
 
Здесь, в Social Talent, мы используем корпоративную страницу на LinkedIn, чтобы анонсировать посты из блога. Кроме того, мы приводим вдохновляющие цитаты, публикуем фотографии важных событий (например, выступлений сотрудников на конференциях), делимся новостями и профессиональными шутками. Мы обновляем страницу минимум два раза каждый день, чтобы подписчикам было не скучно.
 

3. Реферальная программа для сотрудников

 
Реферальные программы — это основной источник персонала для любой компании. Каждый год программа помогает нам заполнить примерно 3/4 вакансий. Кандидаты, рекомендованные имеющимися сотрудниками, получают места в 4 раза чаще, чем кандидаты, подавшие заявку через сайт компании. Именно поэтому необходимо продвигать бренд как по внешним, так и по внутренним каналам.
 
Создайте реферальную программу и развивайте ее. Так вы лишний раз напомните своим сотрудникам о преимуществах работы в вашей компании, а они распространят эту информацию среди своих знакомых. Даже если у человека не будет на примете конкретного специалиста, он сможет разместить информацию на своей странице в социальной сети или поделиться ею иным способом. Что приводит нас к мысли о…
 

4. Социальные сети сотрудников

 
Никто не расскажет о работодателе лучше, чем его сотрудники. Только подумайте: они знают, как устроена компания, разбираются в тонкостях ее культуры, своими глазами видели, как протекают те или иные процессы. Их слова заведомо считаются достоверными. Используйте это! Поощряйте попытки делиться положительными мнениями в Twitter, Facebook, Instagram и LinkedIn.
 
Поищите в Instagram или Twitter по тегам #nprlife и #lifeatca, чтобы посмотреть, как это делают рекрутинговые команды из NPR и CA.
 
Вывод: Сотрудники, которые чувствуют поддержку, охотнее продвигают бренд работодателя. Покажите, что вы цените их усилия по привлечению новых талантов, и пусть они с гордостью носят звание посланников бренда.
 

5. Instagram

 
В настоящее время более 500 миллионов человек пользуется Instagram. Эта социальная сеть славится невероятной активностью пользователей, и с их помощью вы можете продвинуть свой бренд.
 
В Instagram люди хотят видеть то, что нельзя увидеть, и получать информацию, которую нельзя добыть другими способами. Именно поэтому знаменитости вроде Кайли Дженнер и Тейлор Свифт пользуются там такой популярностью. Они дают фанатам возможно заглянуть за кулисы и пережить мгновения из звездной жизни. Создавая корпоративную учетную запись в Instagram, подумайте о своей целевой аудитории и определите, что ей интересно.
 
Хорошим примером компании, успешно использующей Instagram, является Burberry. В отличие от высококлассных конкурентов, Burberry публикует захватывающие фотографии Лондона, где расположена компания, а также увлекательные кадры с фотосессий, модных показов и т.д. Время от времени она выкладывает корпоративный контент, однако делает это не слишком часто.
 

На нашей странице в Instagram можно узнать о жизни сотрудников в офисе и за его пределами. Она может послужить для вас источником вдохновения, если вы тоже хотите пользоваться Instagram, но не знаете, с чего начать. Вы быстро поймете, какие изображения набирают больше всего голосов и как привлекать таланты с их помощью.

Хотите знать больше о создании и продвижении бренда работодателя?
Курс Т.Ананьевой "БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ:СОЗДАЕМ И РАЗВИВАЕМ"
Кейсы крупнейших российских и международных компаний.
Анализ и разбор типовых ошибок при работе с брендом

6. Внутренняя сеть для сотрудников (интранет)

 
По данным Gallup.com, всего 41% сотрудников знает о ценностях и символике своего работодателя. В связи с этим становится очевидно, что информацию о бренде необходимо распространять как по внешним, так и по внутренним каналам. Разверните внутреннюю сеть и используйте ее для общения с сотрудниками (распространения информации о ценностях, получения обратной связи и т.д.) Создайте ценное предложение с указанием всех привилегий, событий и инициатив, которые могут быть полезны сотрудникам. В результате вы обретете верных последователей, которые смогут представлять ваш бренд.
 
Внутренняя сеть для сотрудников обеспечит более активное участие в проектах и инициативах, а также более тесную связь между членами коллектива, которые будут делать одно общее дело.
 

7. Snapchat

 
Наряду с популярными социальными сетями вроде Instagram, вы можете использовать нестандарные варианты — например, SnapChat, который медленно, но уверенно становится одним из главных инструментов в деле представления брендов потенциальным кандидатам. “Snapchat позволяет рассказывать интересные истории”, — утверждает один из основателей SnapChat Брэнден Харви.По словам Дж. Т. О’Доннелл, “рассказывая о том, что делает ваша компания и чем она отличается от конкурентов, вы делаете свой бренд узнаваемым, поэтому постарайтесь говорить так, чтобы потенциальным сотрудникам было с вами интересно». Слова О’Доннелл приводят к мысли о том, что вы должны рассказывать о своей компании как можно больше, используя самые разные инструменты, в том числе и SnapChat.
 
«Что бы вы ни делали, рассказывайте об этом каждый день, чтобы приобрести аудиторию», — советует Харви. — «Контент, который создаю я, призван запечатлеть отдельные моменты. Это помогает установить личный контакт с подписчиками». Кстати говоря, вы сможете создать аудиторию подходящих и заинтересованных кандидатов и с помощью SnapChat.
 
Да, пользователи этого сервиса в основном очень молоды (в среднем, гораздо моложе, чем аудитория Instagram, Twitter и Facebook), однако его популярность заметно растет. Возраст половины новых пользователей SnapChat превышает 25 лет, и прирост в этой возрастной категории в два раза превышает прирост во всех прочих категориях. И это очень активные пользователи! По статистике, 41% жителей Соединенных Штатов в возрасте от 18 до 34 лет пользуется SnapChat и проводит в нем в среднем 25-30 минут в день.
 
 
(Visited 82 times, 1 visits today)