Интересные факты корпоративной культуры Apple

stiv-djobsЖурнал Fortune опубликовал авторский материал, посвящённый корпоративной культуре в одной из самых известных и одновременно закрытых компаний мира. В выдержке из сотен интервью с бывшими сотрудниками Apple есть много забавных, любопытных и странных моментов, которыми нам не терпится поделиться с вами. Налейте чаю.

Старт продаж iPhone 3G в 2008 году сопровождался крайне проблемным запуском сервиса MobileMe — удалённого хранилища почты, заметок и других данных владельца техники Apple. Пользователи, зарегистрировавшиеся в системе и оплатившие подписку, столкнулись с постоянными разрывами связи, падениями серверов и крайне медленной скоростью синхронизации. Стив Джобс вызвал всю команду, работавшую над MobileMe, на ковёр.

Вы должны ненавидеть друг друга за то, что не оправдали доверие окружающих.

Вслед за этим Стив назвал имена новых руководителей этой группы, а затем спросил у собравшихся:

Кто-нибудь может сказать мне, что ДОЛЖЕН делать MobileMe?

Команда пробормотала заученный список возможностей, на что Джобс воскликнул:

Какого же х** он это НЕ делает?

Журналист Уолт Моссберг из газеты Wall Street Journal был совершенно не впечатлён MobileMe, и потому подверг сервис настоящему «разносу» в собственной статье. Этот факт был озвучен Стивом Джобсом как приговор:

Моссберг, наш друг, больше не пишет хороших вещей о нас.

 

Такие истории не были чем-то удивительным для работников компании. Каждого нового вице-президента компании вызывают в офис Стива Джобса, где последний читает лекцию под названием «Разница между уборщиком и вице-президентом».

Джобс приводит следующий пример: в его офисе регулярно скапливается мусор, который зачастую не убирают вовремя. Когда Стив вызывает уборщика и просит его объясниться, тот отвечает: мол, замок изменили, а у него просто не было ключа.

Подобные отговорки уместны для человека, который убирает чужой мусор, чтобы прокормить себя. Для вице-президента они неприемлемы. Для уборщика важны причины, по которым он сделал что-то не так. Где-то посередине между уборщиком и CEO причины неудачи уже не имеют значения. Это — рубикон, через который перешагнул ты, став вице-президентом.

Еще выдержка:

Креативный процесс в Apple является процессом подготовки кого-либо, будь он чьим-то начальником, начальником начальника или просто рядовым работником, к презентации перед Стивом Джобсом. Он — корпоративный диктатор, который лично решает не только критичные, но и совершенно рядовые вопросы в компании, начиная от дизайна автобусов, на которых развозят работников и заканчивая едой, которую подают в кафетерии.

Любопытных фактов предостаточно:

Два человека написали код Safari для iPad.

В Apple никогда не возникает вопросов о том, кто и за что несёт ответственность. Имена ответственных лиц заранее озвучиваются на каждом совещании, чтобы после него участники знали, к кому обращаться за разъяснениями.

Стив Джобс встречается с советом директоров по понедельникам для контроля работы над всеми ключевыми проектами. В среду он же проводит маркетинговые встречи и общается с представителями других компаний.

Взгляды Стива Джобса на дизайн и эргономику продукции разделяют все работники, хотя 90% из них никогда не встречались с CEO лично.

Каждый раз, когда работа над тем или иным продуктом завершается, Apple тратит максимум денег и усилий, чтобы сделать его идеальным с их точки зрения. Лондонский симфонический оркестр писал музыку для iMovie; работники компании полетели на Гаваи, где сняли демо-ролик для сцены с женитьбой; подобная сцена также была снята в Сан-Франциско, где Apple специально заказала «свадьбу», а в роли гостей были приглашены её же сотрудники.

Директор онлайн-магазина Apple не имеет контроля над всеми изображениями, которые размещены на подшефном ресурсе. Каждая картинка утверждается отделом графического искусства.

Стив Джобс нанял престижного преподавателя Йельского университета Джоэля Подольны в группу известных знатоков бизнеса и профессоров Гарвардского университета, которая занимается написанием теоретического материала, призванного подготовить работников Apple к «жизни после Стива Джобса».

Полный материал уже доступен в приложении Fortune Magazine [iTunes link] за 4,99 долларов и вскоре будет официально опубликован в Сети.

(Visited 4 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *