«Комсомолка» пишет о том, что в качестве отклика на публикацию интервью бывшего начальник юротдела сайентологов, в газету пришло письмо из Свердловской области, в нем рассказывалось о бывшем олигархе Николае Максимове: «он своих подчиненных голодом морил, пока не разорился. Называлось все очень красиво — «Выращивание личности через голодание». В итоге 40 дней здоровые мужики только воду хлебали. И все ради того, чтобы продвижение по службе получить. Те же, кто отказывался, так работягами и оставались. Вот такая местная сайентология».

«КП» отправилась на Урал, чтобы посмотреть, как суровых местных мужиков удалось посадить на жесткую диету.

— Бывало, идешь по заводоуправлению, а тебе навстречу люди, как тени, вдоль стенки, пошатываясь, идут, — говорит один из сотрудников ОАО «НСММЗ», предприятия, входящего в холдинг «Макси-Групп». — И сразу понимаешь, что у этих, наверное, 25-й или 30-й день голодания. По ним видно, что мозги у них уже совсем не соображают.

Лишали себя пищи, как правило, менеджеры среднего и высшего звена.

— Николай Максимов стал заниматься голоданием еще в конце 90-х, — вспоминает председатель профсоюзного комитета ОАО «НСММЗ» Николай Алексеев. — Не знаю, кто его подсадил на это. Но начинал он один. А потом, видимо, после нескольких лет голодания в одиночестве, его озарило, что надо заразить этим остальных.

С позиции большого начальника приучить подчиненных к этой традиции было проще простого. Естественно, никого из сотрудников к кровати не привязывали и еду не отбирали. Поэтому лечебным голоданием все занимались практически добровольно. Тем более что под свой тимбилдинг Максимов, похоже, действительно обладающий даром убеждения, подвел чуть ли не философскую базу.

— Практически вся управляющая компания была ввергнута в систему здорового образа жизни, — говорит врач местного санатория Александр Заплутанов. — Убеждали так: «Ты хочешь стать большим человеком? Тогда тебя нужно учить и продвигать. Но зачем нам делать на тебя ставку, если ты больной? Здоровый думает о работе, а больной — о здоровье. Какой смысл в тебя вкладывать и продвигать, если ты будешь плохо работать?» Поэтому с этой точки зрения в такой системе все было прозаично. Захотел человек стать генеральным директором одного из заводов — шел оздоравливаться, то есть голодать.

По словам работников завода, всего в голодание были вовлечены несколько сотен человек. Преимущественно начальники разных уровней (в «Макси-Групп» до 2007 года входило 70 предприятий и почти 15 тысяч человек). И управляющее звено участие в голодании принимало. Но «оптимальный» срок выдерживали далеко не все. Подавляющее большинство останавливались на краткосрочных курсах — 5 — 7 — 10 дней. По рассказам сотрудников, проголодать 40 суток смогли лишь несколько десятков энтузиастов. Они в итоге и попали в элитную группу Николая Максимова.

Все понимали: если ты этой программы не придерживаешься, то ты уже не попадаешь в разряд тех людей, с которыми связано будущее, вспоминает один из топ-менеджеров холдинга. Поэтому, когда ко нему подошел куратор и предложил заняться лечебным голоданием, он согласился. В результате, его карьера пошла в гору и он получил повышение.

Корреспонденты газеты спрашивали — есть ли те, кому помогло лечебное голодание? — Я остался очень доволен системой голодания, — говорит Владимир Клепиков, начальник сортопрокатного производства в Нижних Серьгах. — Я всегда был расположен к лишнему весу. А это тяжело: одышка, ноги болят постоянно и тому подобное. Благодаря голоданию я потерял больше 20 килограммов и стал себя чувствовать гораздо лучше. Но, правда, пришлось пережить депрессию.

— У меня была тяжелая бронхиальная астма, и никто из врачей меня не мог вылечить, — говорит одна из сотрудниц санатория. — А после того как я начала заниматься голоданием, уже 8 лет не знаю проблем со здоровьем.

В процесс голодания были включены врачи местного санатория, которые наблюдали за голодающими и давали свои рекомендации. Обычно выход из голодания длится столько же времени, сколько и сам процесс голодания. То есть, проголодав 40 дней, еще столько же времени человек должен выходить из этого состояния.

Рассказывают, для одного из священников, также участвовавшего в подобном эксперименте, неправильный выход из голодания закончился тяжелейшим физическим и психическим расстройством.

— Несмотря на встречающийся положительный эффект, я в
се равно считаю, что 40 дней голодания — это чрезвычайная и критическая ситуация для организма, — говорит все тот же врач местного санатория Александр Заплутанов. — На мой взгляд, в медицинских целях оптимальный вариант — 1 день в неделю и 7 — 10 дней 1 раз в квартал.

Газета напоминает, о моднов в корпоративной среде «тимбилдинге». В различных компаниях его понимают по-разному. Но, как правило, это совместные выезды на природу, игра в пейнтбол и другие безобидные коллективные развлечения. Доходит, конечно, и до смешного — корпоративных песен и гимнов, исполняемых в начале каждого рабочего дня. Но, по мнению автора статьи, голодание, пусть даже лечебное, — это чересчур.

Далеко не каждому такое лечение пойдет на пользу. Кроме того, на первое место ставились ведь не оздоровительные цели. И получается, что голодание на самом деле было отнюдь не добровольным? Те, кто не хотел отказывать себе в еде, фактически могли полностью позабыть обо всех карьерных перспективах? Если каждый начальник начнет придумывать в своей компании собственный обряд инициации, так можно и до абсурда дойти, считает автор «КП»

(Visited 62 times, 1 visits today)