В этом году в большинстве компаний не будут экономить на праздничных мероприятиях и планируют устроить для своих сотрудников хороший новогодний праздник с ужином и развлекательной программой. А вот новогодние премии в этом году получат менее 10% россиян. Об этом свидетельствует  опрос HR-директоров компаний.

 

Это неудивительно: даже в нефтяной и строительной отраслях некоторые компании после 2008 года перестали выплачивать столь привычные, ставшие уже 13-й зарплатой бонусы. Однако подарки от руководства получат практически все.

Набор презентов остается стандартным из года в год. Большинство сотрудников российских офисов получат канцелярские принадлежности, чашки, флешки и зонтики с символикой компании. В списке популярных подарков также брелоки, альбомы, календари и книги (обычно с историей успеха фирмы). Однако есть и те, кто найдет на своем рабочем столе что-то нетрадиционное.

«У нас в компании работают одни женщины, и в прошлом году нам подарили сертификаты на покупку косметики в известной сети магазинов косметики», — рассказывает сотрудница московского офиса строительной фирмы Ольга Гарова.

Перенимая опыт западных коллег, некоторые компании организовывают среди сотрудников систему «Тайный Санта», то есть, по-нашему, «Тайный Дед Мороз».

«В кризис, когда у нас не было денег на подарки, за месяц до Нового года каждый сотрудник получил конверт с именем своего коллеги. Это значило, что ему нужно сделать подарок только этому человеку», — говорит владелец агентства по организации праздников Влад Карпов. По словам Влада, акцией все остались довольны: каждый старался проявить фантазию, и подарки оказались гораздо приятнее, чем те, которые обычно дарит компания.

Похожей схемой воспользовались сотрудники другого московского офиса. Накануне праздников в общем холле появилась «Доска желаний», куда каждый сотрудник мог записать подарок, который хотел бы получить. Остальные вычеркивали из списка то, что хотели бы подарить, выбирая коллегу, которому сделают сюрприз. Во избежание конфузов начальство заранее обозначило приблизительную сумму подарка — 500 рублей.

Некоторые компании для того, чтобы подарок казался ценнее, а процесс его получения интереснее, устраивают на корпоративах конкурсы.

«Когда человек не просто получил подарок, а выиграл его, создается некая иллюзия достижения, эффект от такого подарка ярче, даже если приз совсем незначительный», — говорит ведущий торжественных мероприятий Алексей Горинев. По его словам, так происходит отсев тех, кому подарки и вовсе не нужны: эти люди просто не участвуют в конкурсах.

«Мы дарим подарки тем, кого награждаем как лучшего в какой-то номинации, и тем, кто выигрывает в конкурсах, которые обычно проводятся на наших корпоративах. Получается, с подарками уходят примерно 75% сотрудников», — рассказывает HR-директор компании «Эльдорадо» Руслан Ильясов.

Самые частые подарки от компаний сотрудникам на Новый год

    * Сувенирная продукция — кружки, календари, магниты с символикой компании.
    * Съедобные подарки — наборы конфет, фрукты, варенье.
    * Канцелярские принад-лежности — ручки, карандаши, ежедневники, подставки. Чаще всего с логотипом.
    * Продукция фирмы-то, что производит компания, или сертификаты на те услуги, которые она предоставляет.
    * Подарочные сертификаты — правда, часто на небольшую сумму.

Цифры

    * 42% ничего не слышали по поводу того, как у них на работе будут отмечать Новый год
    * 23% уверены, что компания решила сэкономить деньги и вообще не отмечать праздник
    * 20% ждут корпоративную вечеринку
    * 6% опрошенных получат и новогодние бонусы, и вечеринку, и подарки
    * 5% ограничатся новогодним бонусом
    * 4% уверены, что получат новогодние подарки от компании

Источник — сайт газеты «Труд»

(Visited 31 times, 1 visits today)