Компании и бренды активно продвигают себя в социальных сетях. Для этого нужно регулярно генерировать идеи для публикаций, размещать посты и анализировать целевую аудиторию. Важный этап в продвижении бренда – создание контент-плана для социальных сетей.
Он помогает систематизировать работу над контентом, следить за его актуальностью и экономить время на создании новых материалов. Сегодня в статье разберемся, что такое контент-план, зачем он нужен и как эффективно планировать посты для социальных сетей.
Что такое контент-план?
Контент-план — это документ, который содержит список тем и форматов публикаций для социальных сетей на определенный период времени (неделя, месяц). Он помогает систематизировать работу над контентом и избежать ситуаций, когда не знаешь, о чем написать пост.
Обычно контент-план представляют в виде таблицы или календаря. Это помогает быстрее сориентироваться в типах и форматах запланированного контента.
В идеале для каждого канала нужно составлять свой контент-план, чтобы адаптировать посты под конкретную соцсеть.
Зачем нужен контент-план?
Основные задачи контент-плана – упростить работу над продвижением в соцсетях и эффективно реализовывать стратегию развития сообщества. План помогает понимать, какие материалы будут размещены на площадках: какие из них приоритетные, и в какой очередности будут выходить публикации. Помимо этого, у контент-плана есть ряд других преимуществ.
Контент-план позволяет:
— Планировать публикации заранее
Вы можете заранее определить темы для постов и распределить их по дням недели или месяцам года.
— Следить за актуальностью контента
Контент-план поможет вам отслеживать, какие темы интересны вашей аудитории, а какие уже устарели.
— Экономить время на создании контента
Когда у вас есть готовый список тем для постов, вы можете быстро выбрать подходящую тему и начать писать текст.
— Упростить работу в команде
Если у вас много подрядчиков (SMM-специалистов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов и т. д.), контент-план помогает держать команду в курсе того, какие посты находятся в работе, и что каждому из коллег нужно подготовить.
Разбираемся во всех тонкостях планирования контента на курсе КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ. Присоединяйтесь и научитесь эффективно планировать публикации для ваших медиа. Старт – 6 мая.
Как составить контент-план?
Для начала определитесь с целями компании и вашей целевой аудиторией. Это поможет понять, на каких площадках нужно выпускать контент. Затем соберите идеи для постов, которые будут интересны аудитории, и распределите их по темам/ рубрикам. Например, если вы продаете одежду для женщин, то можете включить в свой контент-план обзоры новых коллекций, советы по стилю и уходу за вещами.
Далее определите формат каждой публикации: текст, фото или видео. Для каждой темы выберите наиболее подходящий формат. Например, для обзора новой коллекции лучше использовать видео, а для совета по стилю — текст.
Составьте график выхода публикаций на неделю или месяц вперед. Распределите темы равномерно по дням недели и убедитесь, что каждая тема будет опубликована в нужное время.
Не забывайте анализировать результаты своих публикаций. Отслеживайте количество лайков, комментариев и репостов под каждым постом и корректируйте свой контент-план на основе полученных данных.
Вместо заключения
Контент-план – незаменимый помощник при ведении социальных сетей. Он помогает оценить эффективность контента и быстро корректировать стратегию продвижения. Возможно, вы потратите много времени, прежде чем создадите идеальный для вас контент-план. Зато в будущем он сэкономит вам много времени и нервов ?