Одно из недавних исследований международной рекрутинговой компании Hays было направлено на выявление поводов для беспокойства сотрудников и способов помочь стабилизировать их эмоциональный фон. Вот что удалось выяснить в результате опроса 458 специалистов и руководителей разного уровня.

Так, удаленные сотрудники чаще всего испытывают беспокойство по следующим поводам:

  • 44 % — постоянное нахождение дома, изоляция, дефицит общения
  • 39 % — отсутствие или недостаток физической активности
  • 31 % — сокращение зарплаты и бонусов
  • 24 % — проблемы с концентрацией на рабочих задачах
  • 22 % — возможность сокращения своей позиции
  • 22 % — увеличение объемов и трудность выполнения работы
  • 19 % — перспективы компании
  • 19 % — сложности работы дома при наличии детей
  • 16 % — продуктивность команды
  • 6 % — сложности дистанционного контроля за работой команды

Как компании понять, от чего страдают ее сотрудники?

«Лечение» стресса у сотрудников следует начать с диагностики, а именно — с проведения регулярных опросов. Это поможет установить уровень стресса и его основные причины.

Сотрудники не хотят принимать участие в опросах? На курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям» Школы ВК мы поможем вам найти подход к целевой аудитории и найти настоящие боли и потребности сотрудников.

За базу опроса можно взять результаты исследования компании Hays. Причины стресса у сотрудников вашей компании могут отличаться в частностях, но в основном будут связаны с теми же факторами.

Можно также по косвенным признакам сделать выводы об общем психологическом состоянии человека. Для этого в анкету рекомендуется включать вопросы о том, как за последнее время изменились аппетит, качество сна, способность шутить и воспринимать юмор, как часто возникает радость по рабочим поводам и, наоборот, уныние, утомление, раздражительность. Можно проводить тесты на внимание, память, эмоциональный интеллект и рассматривать их результаты в динамике.

Достаточно объективную картину показывают и отчеты о выполненной сотрудником работе и достигнутые им kpi, если они в компании внедрены. С их помощью можно отследить, насколько быстро решаются повседневные задачи, есть ли переработки во внеурочное время.

При проведении опросов особого внимания требуют руководящие кадры. Для них «удаленка» связана с дополнительными стресс-факторами: контролировать работу территориально распределенной команды сложнее, чем в офисе. При этом постоянный контроль необходим, ведь ответственность за результаты подразделения с руководителя не снимается.

Как помочь сотрудникам?

После проведения опроса удовлетворенности компания получает срез потребностей сотрудников и может разработать программы стресс-менеджмента. Конкретный состав мероприятий в программе зависит от того, чего именно не хватает персоналу для спокойной и продуктивной работы: информации о положении дел и планах компании, знаний, как решать рабочие задачи, «живых» встреч с клиентами и коллегами, физической активности и т. п.

Часть руководителей пренебрегают личным общением с сотрудниками, ограничиваясь чатами. Созвоны, общие совещания и выступления первых лиц компании должны проводиться регулярно. Как минимум, это позволяет находиться в одном информационном поле с линейным персоналом и держать людей в курсе дел и стратегии компании.

Если не хватает информации о текущей ситуации в компании или на рынке, поможет своевременное информирование обо всех изменениях. Для решения наиболее «стрессовых» задач в работе с клиентами, можно проводить вебинары, консультации и разгружающие психологические онлайн-тренинги. Если сотрудники считают, что слишком мало двигаются, будут полезны марафоны здоровых привычек, совместные онлайн-тренировки и зарядки с коллегами. Укрепить командный дух помогут неформальные мероприятия онлайн, флешмобы в социальных сетях, челленджи, совместные просмотры концертов. А если сотрудники в ходе опросов жалуются на избыток виртуальности в их жизни, нужно предлагать больше офлайн-активностей.

Опрос для сотрудников банка “Солидарность”
Пример опроса по оценке удовлетворенности сотрудников условиями труда в Mirapolis LMS

5 антистресс-программ, которые компании применяют на практике

  1. АО «Объединенная металлургическая компания», а точнее корпоративный университет в ее составе, в целях разгрузки регулярно проводит для сотрудников онлайн-занятия по йоге, образовательные вебинары, например, по самоорганизации. Линейные руководители дважды в месяц принимают участие в прямых линиях с председателем правления компании, на которых обсуждаются ситуация на рынке и положение ОМК. Потребность в этом формате диалога с топ-менеджментом выявили в ходе опроса сотрудников.

Mirapolis LMS позволяет не только проводить обучение сотрудников, но и запланировать проведение опроса раз в месяц или квартал, сформировать опросные листы, гибко адаптировать их под задачи стресс-менеджмента, автоматически разослать опросы сотрудникам, оперативно обработать результаты. И на их основе планировать мероприятия по управлению стрессом, например, с использованием встроенной платформы проводить вебинары, разгрузочные онлайн-тренинги и другие мероприятия. Благодаря тому, что в Mirapolis LMS хранится вся информация за прошлые периоды, легко отследить изменение состояния сотрудников в динамике.

  1. «Вымпелком» также задействует возможности корпоративного университета и еженедельно освещает на портале итоги встреч с руководством компании. По результатам опросов, коммуникации с лидерами сотрудники оценивают как гарантию стабильности.
  2. «Почта банк» проводит вебинары, направленные на повышение эмоциональной устойчивости, спортивные занятия онлайн, в которых могут принять участие не только сами сотрудники, но и члены их семей, оказывает психологическую поддержку в объеме трех сессий в мессенджерах.
  3. Компания Unilever развивает программу поддержки персонала. Сотрудникам и их семьям доступны психологические консультации, а также онлайн-сессии с участием врача-терапевта.
  4. Ежедневная программа поддержки есть у компании Mondelēz International Russia. В один из дней недели перед персоналом в онлайн-формате выступает генеральный директор, в другие дни консультируют специалисты в области медицины, психологии и т. п., проходят тренинги, внутренние совещания подразделений. В конце недели сотрудники получают рассылку с основной информацией по актуальным вопросам. Раз в месяц организуется телеконференция вице-президента компании по Восточной Европе для сотрудников из стран региона.

Такие программы нужны не только для диагностики стресс-факторов и снятия создаваемого ими напряжения, но и для профилактики стрессовых ситуаций, работы над ошибками, т. е. анализа данных и внесения корректив в работу. Сейчас это must have для компаний, которые применяют дистанционную или гибридную модели.

Личные рекомендации

Есть ряд достаточно простых упражнений для снятия стресса. Оформленная памятка для сотрудников точно им пригодится!

Физическая активность

Это самый сильный способ сбросить стресс. Танец, разминка, прогулка, любая активность, которая вам приятна. Даже если не хочется вставать с кровати, сделайте это, вы увидите быстрые изменения.

Общение

Общайтесь с окружающими, не нужно замыкаться в себе, в потоке мыслей. Поддерживайте окружающих и обращайтесь за поддержкой к другим. Можно просто перекинуться парой слов и сказать что-то доброе близкому, коллеге, другу.

Приводим ум в порядок

Разделите листочек пополам. В левой колонке опишите свои проблемы, которые можете решить, а в правой — то, чем вы не в силах управлять. Для тех, что в левой части, распишите план, как вы решите эти задачи. Для тех, что в правой, найдите всё, что угодно позитивное, на что можно опереться.

Любовь

Простое объятие или забота о близком, внимание к питомцу или даже любимому растению поможет наполниться силой и восстановить осознанность. Сложно переоценить этот способ.

Напоследок

Устраните то, что отнимает ваши силы, например, чтение потока новостей отовсюду, эти раздражители к слову, будут в вашей правой колонке.

По материалам mirapolis.ru

(Visited 735 times, 1 visits today)