Мы в Школе ВК всегда с нетерпением ждем отзывов наших учеников, а когда они приходят к нам со словами «Вы вдохновили нас, и мы победили в конкурсе», это просто мечта! Сегодня хотим поделиться с вами историей нашей студентки Юлии Ларичкиной, которая доказала, что от курса «Менеджер по внутренним коммуникациям» до профессионального успеха всего один шаг.
Юлия работает в HR-е уже 16 лет, но как это часто бывает, в какой-то момент руководство компании решило, что нужно развивать внутренние коммуникации, и кому-то надо за это браться. Мы попросили рассказать её историю того, как курс «Менеджер по внутренним коммуникациям» помог не только понять, что значит быть внутрикомом, но и вдохновил на участие и победу в престижном конкурсе.
О себе
— С 2006 года я работаю в HR-е в компании ООО «Европа», которая занимается развитием торговых центров под своим брендом. Это более 50-и предприятий в разных точках России: от Курса до Рязани, а работают в компании порядка 8000 человек.
Вообще по образованию я историк, но с уклоном в психологию, поэтому сразу пошла работать в HR: начинала с подбора, потом перешла в обучение и развитие персонала. А в прошлом году на стратегической сессии мы решили, что компании нужно вкладываться в развитие внутренних коммуникаций, так как персонал у нас не вовлеченный и не лояльный. И мне поручили заняться этим направлением.
О том, что больше всего нравится в работе
— Цепляет то, что я вижу результаты своего труда, вижу, как люди вдохновляются новыми целями и ценностями нашей компании, как они начинают с удовольствием ходить на работу, рекомендовать компанию и положительно отзываться о ней. В этом главный кайф работы внутрикома.
О курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям» и знакомстве со Школой ВК
— В какой-то момент я поняла, что мне не хватает системности, нет каких-то практических методик, чек-листов. По наводке коллег узнала о Школе внутреннего коммуникатора и начала ходить на мастер-классы. Понравилось, и я решила, что хочу пройти полное обучение и записалась на курс «Менеджер по внутренним коммуникациям». И это был восторг: несмотря на то, что в последнее время я постоянно учусь на разных курсах, такого полного, системного, практически-прикладного обучения я еще не встречала.
Кстати, митапы по субботам — это очень вдохновляющие и полезные мероприятия, которые вошли в привычку уже через пару недель обучения. На них мы получали полезную обратную связь от Анны Несмеевой по своим домашкам и обменивались идеями с коллегами по внутрикому. Курс классный и практически применимый — только что-то узнал, и тут же хочется просто брать и делать. Здесь нет воды, всё четко и ясно.
Это обучение дало мне очень многое. В первую очередь понимание всей структуры внутренних коммуникаций: от стратегии и каналов до мероприятий и главных трендов. И самое главное, что когда мы готовили свои дипломные работы, где нужно расписать реальный годовой план внутренних коммуникаций исходя из основной цели, я очень вдохновилась. И постепенно в процессе подготовки этого диплома был рожден мой проект «Собери всю коллекцию», который в итоге победил на конкурсе «Актиона».
О мотивации и новых вершинах
— В марте этого года совершенно случайно увидела рассылку от компании «Актион», из неё узнала о проекте «Актион Акселератор», мне это показалось интересным и мы с коллегой набросали наши планы и отправили их на конкурс. Очень удивились, когда две идеи из трех прошли в полуфинал, а с одной из них мы в итоге победили в номинации «Мотиватор».
Вообще наш проект в процессе подготовки постоянно развивался, модернизировался и видоизменялся. Но суть была одна: внедрять миссию и ценности с помощью гемифицированного проекта «Собери всю коллекцию». Мы планировали выдавать нашим сотрудникам красивые шопперы, и за участие в разных активностях под определенную ценность компании дарить значки. К примеру, если делаем акцент на заботе об экологии, то активности — это участие в экологических квестах, викторинах и мастер-классах. И те сотрудники, которые по итогам полугодия соберут на своем шоппере все семь значков под разные ценности, поедут в корпоративную поездку.
На защите было безумно волнительно: в сравнении с другими участниками у нас маленькая компания. Но коллеги очень поддерживали, и я знала, что они смотрят трансляцию церемонии награждения, было приятно. А когда посыпались поздравления были такие эмоции, которые ни с чем невозможно сравнить. Думаю, мы победили за счет простоты и понятности. Ну и идея со значками реально зашла, потому что людям сейчас нужны позитивные эмоции, которые связаны с какими-то приятными вещами.
Обязательно советую коллегам курс «Менеджер по внутренним коммуникациям», и очень надеюсь, что мы со Школой внутреннего коммуникатора еще пересечемся, очень нравятся два других курса: «Корпоративная культура и бренд работодателя» и «Контент-менеджер».