Построение успешной карьеры — это путь длиною в жизнь, он требует много усилий, самоотдачи и планирования. Преуспеть в сфере внутренних коммуникаций особенно непросто: важно не только играть в долгосрочную игру, но и сосредоточиться на открытии возможностей, которые позволят вам личностно развиваться и расти. В этой статье мы рассмотрим тонкости карьерного пути и попытаемся понять, куда расти внутрикому, если кажется, что уже некуда.
Извините, вертикали не будет..
К сожалению (а может и к счастью), в большинстве компаний у внутрикомов нет возможности двигаться по карьерной лестнице вертикально, то есть постепенно переходить от должности младшего специалиста к руководящей. Возможен путь в две-три должности (к примеру, от начинающего специалиста до директор по коммуникациям), но в разных компаниях структура отличается.
Значит ли это, что внутренние коммуникаторы, которые хотят расти и развиваться в профессии, обречены всю свою трудовую жизнь просидеть на одной и той же зарплате и без интересных вызовов, целей и задач? Конечно же нет! Ошибочно полагать, что только вертикальное движение по карьерной лестнице может быть единственно верным путем. Да, наверное, это более ощутимый рост, так как человек переходит от одной должности к другой, но если такого варианта в вашей компании нет — надо идти другим путем.
Открывая новые горизонты
Внутренним коммуникаторам хорошо подходит горизонтальный тип карьеры. Он связан с углублением знаний, совершенствованием навыков и расширением сфер ответственности. В отличие от вертикального карьерного роста, у горизонтального типа нет максимальной отметки и конкретного «потолка». Такой специалист находится в процессе постоянного самообразования, преодолевая путь от молодого специалиста до профессионала с узкой специализацией. И это хороший вариант для людей творческих и экспертных профессий, которые «горят» своим делом и готовы в процессе работы постоянно оттачивать навыки и учиться новому.
Для внутрикомов это особенно актуально, ведь все мы немного и журналисты, и дизайнеры, и маркетологи, и пиарщики.. продолжать этот список можно бесконечно. И вариантов развития и углубления своих знаний существует огромное количество.
Оценить свои силы и прокачать самые актуальные навыки, которые сегодня нужны специалисту по внутренним коммуникациям можно на трехдневном Очном интенсиве Школы ВК. Ждем вас 7, 8, 9 декабря в Москве!
Горизонтальный рост важен не только для тех, кто поднимается по карьерной лестнице, но и для компаний. Сегодня должностные инструкции и требования больше не состоят из конкретных и отдельных наборов навыков. На деле от сотрудников требуется свободное владение различными дисциплинами, которые позволяют преодолеть разрыв между различными отделами и функциями компании.
Поэтому на заметку всем внутрикомам, которые расстраиваются от наличия стеклянного потолка в вертикальном пути: сосредоточьтесь на создании как можно более широкого набора навыков, а не на игре в прыжки до следующей ступеньки лестницы. За счет этого со временем вы станете просто незаменимой фигурой в компании.
Но важно оговориться, что горизонтальный и вертикальный рост не являются взаимоисключающими. На самом деле, они могут прекрасно дополнять друг друга. Горизонтальный рост можно представить как развитие корневой системы дерева: он помогает закрепиться и закладывает важную основу для роста дерева в высоту.
Поэтому один из главных современных трендов — это междисциплинарный (кроссфункциональный) тип карьеры. Он дает возможность горизонтального роста в новой сфере, а вертикального — в профессии, в который тот достиг уровня экспертности.
Такой специалист может стать наставником для ньюкамеров, проводить занятия, выступать на конференциях и одновременно быть новичком в новой для себя сфере. Например, внутриком или HR, достигший высокого уровня мастерства, изучает маркетинг. В дальнейшем он может сконцентрироваться на внутреннем маркетинге и продолжить развитие в этом направлении. Кстати, у компаний, которые могут обеспечить своим сотрудникам кроссфункциональный тип карьеры меньше процент текучести персонала и меньше случаев выгорания.
Что помогает расти в профессии?
В последние несколько лет конкуренция на должности в сфере внутренних коммуникаций в целом возросла, а рекрутеры ищут в компании специалиста, который уже во всю способен проявлять инициативу, обладает творческими способностями и хорошими навыками решения проблем, может мотивировать сотрудников и работать с вовлеченностью для достижения максимальных результатов. Чтобы стать таким специалистом, необходимо инвестировать в себя и свои навыки грамотно.
И все начинается со стратегии развития карьеры. Это план достижения желаемой должности и оклада, при чем включает он не только цели, но и то, как вы собираетесь их достигать. Чтобы здраво оценить, какой путь нужно пройти, важно определить три отправных точки:
- где специалист находится сейчас
- куда он собирается прийти
- какие шаги ему нужно для этого сделать
Достичь успеха в профессии можно разными путями, ведь всё зависит только от того, какие цели вы перед собой поставите. Вот несколько универсальных советов:
Станьте частью сообщества
Нужно вдохновение и обмен опытом? Поезжайте на отраслевую конференцию, даже если вам придется оплачивать ее самостоятельно. Присоединяйтесь к сообществу коллег, обсуждайте кейсы и устанавливайте связи.
Просматривайте время от времени вакансии по своему профилю
Вакансии хорошо отражают последние тренды, ведь если компании массово и спешно начали искать сотрудников, которые специализируются на какой‑то технологии, значит, надо узнать о ней больше.
Продолжайте учиться
Чтобы идти в ногу со временем, нужно обучаться в течение всей жизни. Делать это можно на курсах повышения квалификации, тренингах, занимаясь самообразованием. Важно постоянно осваивать современные профессиональные методики и развивать навыки проектного управления, учиться работать в режиме многозадачности, прокачивать критическое мышление.
О том, какие скиллы еще важно развивать внутрикомам вы можете больше узнать здесь.
Найдите то, что приносит удовольствие
Самой серьезной угрозой для вашего развития в профессии может стать выгорание. Поэтому проанализируйте, что приносит вам удовольствие от работы, и старайтесь концентрироваться на этом аспекте.
Приглашаем вас принять участие в 13 открытом исследовании Сообщества внутренних коммуникаторов «Роль и место внутренних коммуникаций в современном бизнесе 2022». Если вы профессионально занимаетесь внутренними коммуникациями — помогите Сообществу определить ключевые направления развития нашей отрасли.