Последние несколько лет период зимних праздников становится огромным вызовом для компаний и всех, кто занимается организацией ивентов. Во времена пандемии приходилось подключать креатив на всю и придумывать, как можно дистанционно вовлечь сотрудников. 2022 год в этом плане не отстает, а в чем-то даже опережает предыдущие — если в пик пандемии люди хотели собираться на вечеринки, но не могли, то сейчас в целом могут, но вот хотят ли..? Мы все видим, что происходит в мире и это влияет на наше восприятие реальности, и праздников в их классическом понимании в том числе. И появляется логичный вопрос: быть или не быть корпоративным мероприятиям в этом году? Не будем нагнетать, а постараемся найти оптимальные варианты.
Недавно исследовательский центр портала Superjob.ru попытался выяснить, откажутся ли компании от новогодних корпоративов в этом году. Результаты не такие уж печальные: 4 из 10 работодателей пока планируют отмечать Новый год (и это даже немного больше, чем в прошлом году). Варианты для празднования такие: 17% будут отмечать в офисе, столько же готовят вечеринку в ресторане, 1% планирует поездку за город, 4% — другие варианты празднования.
И всё же 33% опрошенных компаний пока что не определились, и их можно понять: обстановка меняется каждый день, и многие представители бизнеса в этом году столкнулись с ситуацией, когда не ясно, проработают ли они еще месяц, что уж говорить о планировании событий, которые еще вроде как где-то далеко..
Одним из главных аргументов за отмену праздничных активностей в этом году — неуместность вечеринок. Но ведь празднование конца года — это нечто большее, чем просто корпоратив и бесконечное количество офисных конфет. Сейчас самое время задуматься о том, чего достигла ваша компания на фоне вызовов 2022 года, и сформулировать единое видение будущего. Это время для объединения и разделения плодов проделанной работы.
Задайте правильный тон
Даже если ваша компания провела успешный финансовый год (ну, насколько это возможно), важно помнить, что многие сотрудники испытывают трудности. Возможно, они чувствуют неуверенность в своем финансовом будущем. Или происходящие события негативно повлияли на их семьи.
Это не значит, что вы должны зацикливаться на негативе. Вы, конечно, можете задать оптимистичный настрой, но обязательно учитывая все тонкости. Ваши сотрудники должны видеть, что вы продолжаете реагировать на происходящее и ваша компания корректирует свой план, а не делает вид, что ничего не происходит.
Просто нужно подобрать ключи к этому важному событию и найти подходящую тональность. Как это сделать мы в деталях расскажем на курсе «Event-менеджмент», который стартует уже 14 ноября!
Спросите сотрудников, чего они хотят
Возможно, это звучит довольно банально, ведь то, что при организации мероприятий важно знать предпочтения своей аудитории — это прописная истина. Но сейчас всё намного сложнее. Вопрос не только в том, чего они хотели бы от компании, но и в том, хотят ли они праздника в целом.
Поговорите с коллегами и позвольте им рассказать о том, через что они проходят, оцените ситуацию, поставив себя на их место. Важно помнить, что все мы по-разному реагируем на ситуации. И если в одной компании сотрудники предпочтут отменить корпоратив и посчитают веселые ивенты неуместными, для других же это наоборот может стать отличным поводом отдохнуть и отвлечься от забот.
В новый год с добрыми делами
Сегодня всем тяжело, но важно понимать, что есть вещи, на которые мы повлиять не в силах, но маленькие шаги приближают нас к свету в конце туннеля.
Один из основных трендов этого праздничного сезона — акцент на благотворительности и социально значимых инициативах. Всем хочется чуть больше добра в жизни, и ваши сотрудники могут оценить вариант с заменой шумных торжеств или дорогих подарков на участие в благотворительной акции. Вы можете направить часть бюджета, который планировали потратить на новогодний корпоратив, в помощь тяжелобольным детям и взрослым, или другим категориям нуждающихся в поддержке. Один из способов привлечь сотрудников к участию — согласовать выбор компании в пользу пожертвований с причинами, которые имеют наибольшее значение для ваших сотрудников.
Вот небольшой список новогодних благотворительных акций, которые проводят проверенные фонды:
- «Сейчастье» фонда помощи хосписам «Вера»
- «Подарки от:важных людей»: фонда «Подари жизнь»
- Поддержка бездомных людей от организации «Ночлежка»
- Помощь детям с двигательными нарушениями фонда «Игра»
- Подарки сиротам от фонда «Исполнение мечты»
Семья и дети
Для многих в нашей стране Новый год — важный семейный праздник, а учитывая, что сейчас многие семьи проходят через сложные испытания, будет очень кстати поддержать близких ваших сотрудников. Забота о семьях сотрудников — одна из основ социальной политики многих компаний, точка соприкосновения и проникновения бренда в семью сотрудника.
Сегодня одними сладкими наборами часто уже сыт не будешь (простите за столь ироничный оборот). В тренде:
- оригинальные новогодние игрушки на ёлку, куклы и звери ручной работы;
- интересные настольные игры для всей семьи;
- необычные наборы канцтоваров;
- оригинальный детский мерч;
- развивающие подарки: наборы для рисования, головоломки, наборы для экспериментов и т.д.
А если всё-таки корпоратив?
Самое главное — забудьте о мероприятии ради мероприятия. Только эксклюзивное решение различных бизнес-задач — сплотить коллектив, снять стресс, поднять корпоративный дух, командообразование. Да, даже во время новогодней вечеринки!
В тренде кейтеринг, загородные заведения, тематические вечера. А также, интересные новогодние конкурсы для корпоративного ивента, которые вовлекают в мероприятие и, в то же время, могут донести до участников какие-то важные корпоративные цели и задачи. Типичное застолье и назойливая программа вряд ли будут способствовать сплочению сотрудников, ведь банальное посиделки за столом с перерывом на танцы, подразумевают пассивное участие большинства приглашенных. Велика вероятность, что многие сотрудники просто пропустят этот праздник.
Из этого можно сделать вывод: сегодня разумно тратить деньги только на полезные новогодние корпоративные мероприятия! Для владельца бизнеса каждое грамотно организованное мероприятие — это инвестиции в собственную фирму и сотрудников.
Кстати, всё еще в тренде и онлайн-формат для удаленных команд. Подробнее о них можно почитать здесь и узнать вот тут.
Подводя итог
Пожалуй, самый актуальный и важный совет при организации любого мероприятия сегодня — оцените уместность ваших идей, ведь если получится что-то похожее на пир во время чумы, есть вероятность, что вы понесете серьезные репутационные потери и потеряете лояльность сотрудников.