Вжух — и 2022 год уже почти пролетел! Казалось, только недавно мы все дружно просили Деда Мороза принести под ёлку снятие пандемийных ограничений и возвращения к привычному ритму жизни, но судя по всему наши письма до доброго волшебника не дошли. Поэтому у некоторых подведение итогов и планирование целей на следующий год вызывает тревожность. Но так как бизнесу в этом году пришлось пройти через по-настоящему хардкорные испытания на прочность, сейчас, когда до завершения кризисного 2022-го остается чуть больше месяца, самое время подумать о том, как можно креативно подвести итоги года внутри компании.

Вообще, окончание года — это мощный инструмент в руках внутрикомов и HR, с помощью которого можно:

  • проводить анализ того, насколько реализованные за год проекты соответствуют текущей стратегии
  • поделиться важной информацией об успехах, результатах работы, завершенных проектах
  • рассказывать о планах на будущий год
  • поощрять сотрудников и мотивировать их выполнять цели на следующий год

В каждой компании принято подводить итоги в своём формате: кто-то пишет письменные отчеты, где-то проводятся официальные конференции, крупные совещания, выступления руководителей перед сотрудниками. Как правило, такие мероприятия не вызывают большого энтузиазма у сотрудников. Сам процесс превращается в настоящую пытку с поглядыванием на часы каждую минуту. Но порочный круг можно разорвать, и наскучившие всем ежегодное сведение цифр реально превратить в увлекательную традицию, которая вдохновит ваших сотрудников на новые свершения и поможет сблизить команду.

Как можно подвести итоги

Корпоративный видеоролик

Наверняка многие из вас видели ролики от Google «Год в поиске», которые компания выпускает чтобы быстро показать, чем же запомнился тот или иной год, какие события происходили, какие эмоции они вызывали, что радовало пользователей интернета, а что огорчало. Этот формат можно развивать и в рамках корпоративного подведения итогов, дополняя и меняя материал. За год у вас точно случилось много событий, но объем настолько велик, что большинство из них уже и не вспомнить, не напрягая при этом память. Поэтому лучший способ вызвать у команды сильные эмоции — показать эти события вновь через какие-то яркие фрагменты. Конечно, лучше концентрироваться на позитивных моментах, тревог сейчас и так хватает..

Можно также записать видео от руководителя, или собрать нарезку из поздравлений сотрудников (очень сближает, особенно в условиях релокации сотрудников), или снять что-то юмористическое, чтобы поднять настроение. В общем, тут подключайте креатив на полную катушку, но обязательно с оглядкой на корпоративные стандарты компании.

Планируете ввести в компании культуру подведения итогов? Тогда советуем посетить наш курс Менеджер по внутренним коммуникациям. Нам нем подробно расскажут про разработку стратегий и успешным внедрением новшеств.

Инфографика о важном

Инфографика инфографике рознь! Если вы хотите поделиться ключевой статистикой и главными цифрами, но сделать это так, чтобы они сложились в ясную и увлекательную картинку, — дерзайте, но с умом. Обязательно определите, что именно вам хочется показать. Как выросли продажи за год? Тогда используйте статистическую структуру инфографики. Хронологию важных событий? Здесь в помощь лента времени или таймлайн. В любом случае, это очень удобный и универсальный способ подведения итогов, ведь почти всегда показатели можно представить в виде графиков и таблиц.

Важно также вовлечь сотрудников в подведение итогов года. Вариантов много, мы предлагаем самые бюджетные.

Ящик благодарностей

Сделайте специальный ящик, куда люди в течение недели могут складывать записки или открытки с благодарностью друг другу. Правила простые: каждый член команды пишет другому, за что он благодарен в прошедшем году. Такая практика положительно повлияет на климат внутри команды, укрепит отношения и как минимум поднимет людям настроение.

Ёлка пожеланий

Если у вас есть традиция украшать в офисе ёлку, то её тоже можно использовать, чтобы креативно подвести итоги и задать курс на новый год. Как? Повесить на неё пустые шары или небольшие открытки, и предложить сотрудникам написать на них пожелания компании и какие-то свои рабочие цели, мечты, идеи.

Такая ёлка точно создаст атмосферу уверенности в завтрашнем дне, даже если речь идет о каких-то микро-целях. Ведь если цель зафиксировали — значит начало пути к ней положено. Кстати, было бы отлично сохранить эти украшения, а в следующем году на корпоративе перечитать пожелания и проверить, сбылись ли они.

(Visited 3 153 times, 2 visits today)