Последние годы все говорят о пути сотрудника и его опыте, но все ли понимают, что это такое? Это новое понятие может показаться довольно сложным, но его можно рассматривать и с практической точки зрения: EX (или employee experience) охватывает каждое взаимодействие сотрудника с рабочим местом на протяжении всей его карьеры. В этой статье на примере компании Airbnb мы посмотрим, как правильно можно применять этот новый и важный стратегический подход, который любой бизнес может использовать для привлечения и удержания талантов.

Airbnb — это известная онлайн-площадка для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Но что наиболее интересно для нас, это то, что последние годы компания является лидером в области совершенствования опыта сотрудников. Здесь действительно знают толк в том, как развивать и использовать на благо бизнеса каждую точку соприкосновения сотрудника и компании.

Всё началось в 2013 году

Именно тогда Марк Леви пришел в Airbnb на должность руководителя глобального отдела по работе с сотрудниками. В тот период HR-функция в компании была разделена на несколько различных групп, но их решили объединить, чтобы создать одну мощную команду. В итоге у Леви родилась идея: «Если в Airbnb есть группа по работе с клиентами, почему бы не создать группу по работе с сотрудниками?». Так, в 2015 году была создана команда Employee Experience, фактически заменившая HR.

Опыт сотрудника, соответствующий ценностям бизнеса

Airbnb построила всю свою бизнес-стратегию на концепции создания условий для того, чтобы люди везде чувствовали себя как дома, и это распространяется и на сотрудников компании.

Идея заключается в том, чтобы предложить персоналу тот же уровень эргономики и качества, который компания стремится предоставить своим клиентам. Основные ценности Airbnb сосредоточены вокруг доброжелательности, прозрачности, оптимизма, и эти ценности также отражены в опыте сотрудников.

Повседневный опыт сотрудников

«Уютно, как дома»

Airbnb создала позитивный опыт для сотрудников во всех сферах их жизни, особенно на работе. И для начала пришлось попрощаться с классическим офисом. Новый главный офис Airbnb находится в Сан-Франциско, где компания арендовала старое здание склада, которому почти 100 лет. Пожалуй, это один из самых уютных, ярких и творческих офисов из тех, где только можно побывать.

Главная «фишка» заключается в том, что рабочие пространства напоминают дизайн тех квартир и апартаментов, которые сдаются через их сайт в разных городах. Дизайнеры выбирают самые удачные предложения и воссоздают их прямо на территории офиса. А на третьем этаже есть пространства, над дизайном которых работали сами сотрудники Airbnb. К этому этажу они относятся как к своему дому.

Еще одна крутая задумка — отсутствие в офисе персональных рабочих мест. В штаб-квартире предусмотрены разнообразные стили работы: стоя, сидя в лаундже на диване или на стуле за традиционным столом. Более того, есть даже особые места для любителей света и полутьмы.

Компания с уважение относится и к тем сотрудникам, для кого важен гибкий график. Персонал разделен на небольшие команды, для которых гибкость имеет первостепенное значение.

Отдельное внимание адаптации

Помимо этого, в Airbnb путь сотрудника начинается задолго до формально вступления сотрудника в свою должность в первый рабочий день. На первом этапе кандидаты проходят два собеседования только для того, чтобы оценить их соответствие основным ценностям Airbnb. А те, кто в итоге проходит все этапы отбора, должны пройти недельный курс обучения, прежде чем приступить к своей работе.

Постоянное обучение занимает центральное место в работе сотрудников

Руководство компании считает, что сотрудники постоянно должны расти. Поэтому в течение 3 месяцев они могут попробовать себя в новой должности в соответствующем отделе, в совершенно другом офисе Airbnb, еще и в любой точке мира.

Как это сказалось на компании?

  • В 2016 году, через год после создания команды по работе с сотрудниками, Airbnb заняла 1-е место в списке «Лучшее место для работы» по версии Glassdoor.
  • В 2017 году компания заняла 11-е место в списке LinkedIn «Лучшие компании: Где сейчас хочет работать весь мир».
  • По данным YouGov BrandIndex, у компании одни из самых сильных адвокатов бренда среди всех компаний;
  • Всё в том же 2016 году 120 000 человек подали заявки на 900 вакансий в Airbnb.

Хотите узнать больше о том, как превратить ваших сотрудников в адвокатов бренда? Тогда мы ждем вас на курсе «Бренд работодателя: создаем и развиваем». А сейчас его и еще 4 курса Школы можно приобрести по выгодной цене:

(Visited 184 times, 1 visits today)