Спартакиады, командные соревнования, марафоны, эстафеты — весь мир помешался на темах спорта и ЗОЖ. Сегодня уже 45% работающих россиян до трети своей зарплаты тратят на поддержание здорового образа жизни, а 67 миллионов человек разных возрастов регулярно тренируются. Спорт — это безоговорочный тренд, а еще это азарт, и прямая проекция с бизнесом. Давайте разберемся, как сегодня устроен мир корпоративного спорта и почему спортивная активность для команды — универсальный вариант для незабываемого мероприятия.

Корпоративный спорт стал важнейшей частью жизни многих компаний: работодатели то и дело проводят спортивные мероприятия, организуют марафоны, создают условия для занятий активностями прямо в офисе. По данным Globalnewswire.com, мировой рынок корпоративных программ находится на подъеме. К 2027 году при ежегодном росте на 7,1% он достигнет $99,36 млрд.

По данным hh.ru, каждая третья компания поддерживает занятия спортом. Причем в крупных корпорациях уделяют этому гораздо больше внимания: среди компаний со штатом более 500 сотрудников внедряют спортивные мотивации в корпоративную культуру 44%.

Создание спортивных движений является одним из наиболее важных инструментов повышения корпоративного духа и создания сплоченного коллектива. А еще, это отличный канал внутренних коммуникаций и инструмент развития корпоративной культуры компании.

Во-первых, спортивные состязания формируют у участников стремление к достижению высоких результатов, навык работать в команде и гордость за свой коллектив. Во-вторых, такие мероприятия помогают привлечь внимание сотрудников к теме ЗОЖ и прививают им привычку регулярно заниматься спортом.

Чаще всего корпоративные спортивные мероприятия проходят в игровом формате и отличаются высокой зрелищностью. Ведь аудиторией соревнований являются не только сами спортсмены, но и зрители, среди которых могут быть сотрудники и члены их семей, партнеры и даже представители местных сообществ.

Хотите проводить спортивные мероприятия, которые впишутся в бюджет и выполнят поставленные цели? Приходите на курс EVENT MANAGEMENT *ИСКУССТВО СОЗДАВАТЬ МУРАШКИ*!

А чем нам заняться?

Если вы вдруг решили разнообразить жизнь сотрудников компании и хотите найти «свой» вид активности, то разных спортивных соревнований, которые используют компании в своей деятельности, довольно много:

  • Турниры по определенному виду спорта;
  • Спартакиады;
  • Забеги и марафоны;
  • Единичные матчи;
  • Дни здоровья и фестивали спорта;
  • Показательные выступления спортсменов;
  • Массовые состязания в разной форме (эстафеты, веселые старты и т. п.).

Вот здесь читайте о том, какими необычными видами спорта занимаются в российских компаниях.

Вариантов масса, но вот выбирать из надо не то, что нравится вам или руководству, а то, что ближе всего для сотрудников. Изучите свою аудиторию, проведите опрос, поймите, какие виды спорта интересуют большинство людей в компании.

Определяясь с видом, четко обозначьте, какие цели у вашего спортивного мероприятия, и каким образом вы будете оценивать их достижение.

Как всё устроено?

Давайте немного разберемся во «внутрянке» корпоративного спорта. По форме организации спортивные соревнования бывают закрытыми (в таких участвуют спортсмены одного коллектива) и открытыми (к участию допускаются спортсмены других коллективов), а также товарищескими (когда нет цели получения конкретной награды, носят показательный характер) и официальными (нацелены на завоевание титула, награды и т.д.).

Независимо от формы организации, во всех соревнованиях должны быть:

  • Регламентация деятельности всех лиц, принимающих участие в соревнованиях (тренеры, спортсмены, врачи, организаторы и т. д.);
  • Одинаковые условия для всех участников, выраженные в общих правилах, стандартах;
  • Правила судейства, которые могут быть официальными или же упрощенными.

Важно привлекать к разработке регламентов соревнований и к судейству профессионалов, т. к. вы можете не знать тонкостей правил тех или иных видов спорта.

По форме зачета соревнования делятся на

  • личные (определяются места и результаты каждого участвующего спортсмена)
  • лично-командные (в зависимости от результатов каждого из участников определяется место команды в общем зачете)
  • командные (места занимают команды)

Как вовлечь сотрудников?

Разработайте классную креативную концепцию, которая поможет привлечь внимание к мероприятию. Можно придумать маскот соревнования, гимн, специальный мерч.

Для продвижения мероприятия внутри компании привлекайте амбассадоров и самых активных сотрудников. Безусловно, крайне важна и поддержка топ-менеджмента.

С помощью этих элементов и грамотно выстроенной коммуникационной кампании мероприятие может стать настоящим внутренним брендом среди сотрудников и превратиться в важную традицию.

Еще немного о пользе корпоративного спорта

Подводя итог подчеркнем, что корпоративный спорт дает ощутимые результаты: создает сплоченную команду, укрепляет взаимоотношения и командный дух, ну и, конечно же, здоровье сотрудников. К тому же поощрение здорового образа жизни в компании помогает сократить некоторые статьи бюджета. Гарвардское исследование показывает, что каждый доллар, потраченный на wellness-программу снижает медицинские расходы компании на $3,27, а расходы, связанные с пропусками по болезни на — $2,73.

Так что занимайтесь спортом!

(Visited 924 times, 1 visits today)