Корпоративная культура – залог крепкого здоровья вашего бизнеса. Руководство компании должно формировать культуру, которая соответствует целям компании и помогает сотрудникам ощущать удовлетворение от работы в организации. Если же речь заходит о слиянии компаний, без интеграции культур вообще вряд ли что получится.

И вот тут возникает проблема. Корпоративная культура – практически неосязаемая субстанция для тех, кто в ней варится.

Поэтому если вы разрабатываете стратегию внедрения социального интранета или планируете слияние, для проведения полномасштабного аудита корпоративной культуры лучше всего привлечь стороннего специалиста.

А мы предлагаем вам перечень из 14 вопросов, которые позволят провести самостоятельный мини-аудит и получить общее представление об особенностях культуры в вашей компании.

Как тут все работает?

Универсальное определение корпоративной культуры дать не так просто. Пожалуй, самым коротким и простым будет вот такой вариант: корпоративная культура — это то, как мы привыкли делать дела.

Отсюда первая часть вопросов:

  1. Какого стиля коммуникаций придерживаются в компании? Что доминирует: односторонняя трансляция воли руководства или диалог с «широкими народными массами»?
  2. Как принимаются решения? Используется ли иерархический подход или принято договариваться, достигать компромиссов?
  3. Каково отношение к сотрудникам? Какого повседневного поведения от них ожидают?
  4. Каким образом выполняется работа? На что делается упор: на групповую совместную работу или на индивидуальные достижения? Чему уделяется больше внимания: методам или результатам?
  5. Насколько свободно расходуются деньги? На что они расходуются?
  6. Каково отношение к рискам? Какие стратегии предпочтительнее: рискованные или консервативные?
  7. Как осуществляется обслуживание клиентов? Какие отношения выстраиваются с клиентами?

А что со средой?

Действия сотрудников и самой компании происходят не в вакууме. На них влияет множество факторов.

Поэтому важно понимать качества среды:

  1. В чем заключается стратегическое видение? Какой видит компанию руководство? Какой она должна быть?
  2. Каковы явные и неписаные корпоративные ценности? Что важно для организации?
  3. Какие структуры есть в распоряжении компании? Это могут быть физические, технологические или процедурные структуры.
  4. Как поощряется желаемое поведение? Как дестимулируется нежелательное поведение?
  5. Что клиенты говорят о компании? Как они взаимодействуют с сотрудниками?
  6. Как выглядит конкурентная борьба? Как ведет себя рынок?
  7. В каких странах работает компания? Где расположен головной офис?

Ответы на эти вопросы помогут вам понять собственную корпоративную культуру. Вооружившись знанием, вы можете внедрить новый социальный интранет или корпоративный портал объединенной компании, который будет развивать корпоративную культуру в нужном направлении.

Источник

Подробнее об исследовании корпоративной культуры говорим на курсе КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА — РАБОТАЕТ. Старт — 1 апреля

 

(Visited 1 066 times, 2 visits today)