Аудит внешнего и внутреннего бренда работодателя – первое, с чего нужно начать, чтобы ценить привлекательность своей компании как работодателя. Как сделать его силами собственной команды, без привлечения провайдеров, читайте в статье.
Итак, наша первостепенная задача – понять, с чем именно мы работаем, какой образ сложился у работодателя здесь и сейчас среди действующих сотрудников и потенциальных соискателей. Чтобы получить комплексную и объективную картину, понадобится собрать мнения изнутри и вовне. Именно для и нужно провести внутренний и внешний аудиты.
Внутренний аудит
Поможет определить, как компанию воспринимают ваши сотрудники – что мотивирует и мешает работать, какие сильные и слабые стороны они видят, как соотносят себя и компанию, понимают и разделяют ли ее миссию и ценности.
Если мы исследуем уже сформированный HR-бренд, то в первую очередь следует провести количественный опрос сотрудников, а затем дополнить его качественными интервью. Так мы определим отличительные характеристики и сильные стороны бренда и выясним, не изменился ли образ компании с течением времени. При аудите HR-бренда, который только формируется, упор лучше сделать на количественных исследованиях — с их помощью можно определить, как отличительные преимущества компании, так и сегменты целевых аудиторий, на которые они будут распространяться.
Кого опрашиваем:
- Действующих сотрудников и бывших сотрудников. Важна максимальная выборка — привлекаем все отделы и грейды — от линейных специалистов до c-level. Почему важно опрашивать бывших сотрудников? Да потому, что они генерируют огромное количество контента в виде отзывов и напрямую влияют на лояльность к компании.
Список вопросов для аудита варьируется и зависит от типа компании, но есть и базовые темы, которые рекомендуется включить в опросник. К примеру, у действующих сотрудников следует уточнить:
- как они оценивают компанию по сравнению со своим предыдущим работодателем;
- какие ожидания были при трудоустройстве, оправдались ли они;
- в чем, по их мнению, наибольшее преимущество компании перед конкурентами.
Бывших сотрудников стоит опросить детальнее и дополнительно выяснить следующие аспекты:
- Помогла ли работа в компании карьерному росту;
- Что не устраивало в работе, по какой причине они покинули компанию
- Внутренний аудит оптимально также дополнить исследованием eNPS.
Внешний аудит
Поможет выявить, что привлекает и наоборот настораживает соискателей в вашей компании, насколько им известны преимущества и специфика работы в компании, ее миссия и ценности.
Кого опрашиваем:
Потенциальных соискателей – любых специалистов, которые могут работать в вашей компании в будущем;
Активных соискателей – специалистов, которые находятся в поиске работы и рассматривают вашу компанию как будущего работодателя – пришли на собеседование или откликнулись на вакансию.
В опросе оптимально уточнить следующие аспекты:
как именно респондент узнал о компании – из какого источника и как давно;
общее представление о компании;
что замотивировало ответить на вакансию, что оказалось наиболее важным;
отношение к ценностям компании, какие из них наиболее близки и понятны;
что осталось непонятным из доступной о компании информации, что хотелось бы узнать дополнительно.
Собрать ответы можно как в ходе личной беседы (если вам позволяет время и размер команды), так и при помощи стандартной анкеты через любой удобный для вас сервис онлайн-опросов.
Опросы не должно быть слишком длинными – достаточно 5-6 вопросов. Это не займет много времени у респондентов и не заполонит исследование лишними (и подчас ненужными) данными. В опрос можно внести креатив к примеру, описать компанию или ее рядового сотрудника одним словом, сочинить заголовок статьи о компании для выдуманного СМИ – подобные задания оживят опрос и станут отличной базой для дальнейшей работы по построению HR-бренда – создания EVP и коммуникационной стратегии.
Аудит бренда рекомендуется проводить ежегодно. Постоянные изменения на рынке труда, в технологиях, внутри компании — все в целом показывает разную картину год от года.
по материалам vc.ru
Если вы хотите научиться грамотно проводить аудит бренда работодателя и в целом развивать этот важнейший актив любой компании, привлекать лучших кандидатов, повышать уровень вовлеченности своих сотрудников, то добро пожаловать на курс «Бренд работодателя: создаем и развиваем». Курс стартует 02 сентября 2024 года, запись уже открыта!