Хорошие специалисты сегодня на вес золота. Их уже не заинтересовать только высокой зарплатой, дружным коллективом или бесплатным кофе с печеньками. Все люди разные. Понять, что именно нужно человеку, как «продать» ему вакансию — все это функции маркетинга персонала.

Что такое HR-маркетинг

Маркетинг персонала — это когда вы «продаете» компанию соискателям и действующим работникам. Иными словами, вы делаете все, чтобы люди захотели у вас работать. Процесс включает использование маркетинговых стратегий и инструментов для создания положительного имиджа организации как работодателя, а также для привлечения талантливых кандидатов на открытые позиции.

Согласно статистике, в 2019 году только 28% HRD использовали в своей работе маркетинговые инструменты. В 2023 году таких стало уже 53%. Как использовать инструменты маркетинга, такие как таргетированная и контекстная реклама, социальные сети и мессенджеры, для изменения коммуникаций с кандидатами и сотрудниками? Рассказываем, что это такое, как работает и как компании извлечь из HR-маркетинга максимальную пользу.на нашем курсе Маркетинг для HR 2.0

Цели и задачи HR-маркетинга:

  1. Оптимизация бюджета на поиск и привлечение персонала.
  2. Изучение потребностей и болей как соискателей, так и действующих работников.
  3. Развитие персонала для повышения производительности труда, улучшения качества продукции или услуг.
  4. Мотивирование сотрудников через систему стимулирования (например, бонусы за достижение целей) для увеличения эффективности.
  5. Создание благоприятной рабочей атмосферы для повышения вовлеченности и лояльности коллектива.
  6. Управление конкурентоспособностью фирмы на рынке труда через создание HR-бренда, привлекательных условий, анализ предложений конкурентов, взаимодействие со СМИ и лидерами мнений.
  7. Подготовка стратегии развития персонала на будущее: определение необходимых навыков для успешной реализации бизнес-плана, роста компании, а также ее экономического развития.
  8. Организация обучения, корпоративных празднований и тимбилдингов для коллектива.

Ключевые функции HR-маркетинга

Основными функциями такой работы является: привлечение потенциальных сотрудников (лидогенерация), их отбор, информирование, работа с уже нанятым персоналом.

Для этого требуется разработать эффективную стратегию поиска, использовать различные инструменты рекрутинга (например, социальные сети, площадки), создавать привлекательный имидж работодателя, удерживать лояльность действующих сотрудников через тимбилдинги, признание заслуг, мотивационные программы, а также сбор обратной связи.

В другие функции HR-маркетинга входит:

  • повышение узнаваемости HR-бренда;
  • анализ незакрытых и дефицитных ниш в компании;
  • закрытие дефицитных вакансий;
  • оценка текущего состояния команды сотрудников и выявление возможных проблем;
  • проведение мероприятий по повышению уровня знаний и производительности работников (обучения, тренинги);
  • создание системы стимулирования работы персонала (бонусная программа, возможности для продвижения по службе);
  • поддержание связей со специализированными образовательными учреждениями, «охота» на перспективных выпускников;
  • печать рекламных материалов для создания HR-бренда, проведение PR-ивентов и других активностей;
  • анализ рынка труда, изучение стратегий конкурентов в сфере найма.

Виды HR-маркетинга

Всего разновидностей маркетинга персонала существует два: внешний и внутренний.

Внутренний — ориентирован на то, чтобы действующие сотрудники были удовлетворены работой, чувствовали себя ценными. Для этого используются различные методы, такие как проведение обучающих программ и тренингов, создание хороших условий труда (удобное рабочее место, возможность гибкого графика), стимулирование лояльности к компании (премии за выслугу лет или достигнутые результаты).

Как узнать, что для работника важно? Самый лучший способ — провести опросы персонала. Лучше задействовать для этого специализированные IT-решения. Во-первых, это поможет легко и качественно провести опрос (подбор методологии, PR-кампания, контроль прохождения, анонимность результатов). Во-вторых, HR-специалист будет избавлен от необходимости анализировать тонны обратной связи от персонала.

по материалам https://happy-job.ru/

(Visited 150 times, 1 visits today)