Газеты и журналы

Если мы понимаем, зачем компании корпоративные медиа, можно добиться хорошего результат

«Если мы понимаем, зачем компании корпоративные медиа, можно добиться хорошего результата».

Подготовка к ежегодному национальному и региональному конкурсу корпоративных медиа «Серебяные нити» продолжается. Недавно на сайте конкурса появилось интервью с  Анной Адом, заместителем директора по корпоративным коммуникациям Донецкой топливно-энергетической компании (ДТЭК). В нем Анна делится с читателями портала «Серебряные нити» своими мыслями о корпоративных медиа России и Украины.

-Взаимодействуют ли корпоративные СМИ России и Украины?

-Думаю, что существуют два основных формата взаимодействия: обмен опытом на профильных конференциях, как в России, так и в Украине. Второй – это когда опыт приходит либо с менеджером-россиянином, либо после интеграции украинских компаний в российские корпорации.

— Как Вы думаете, какие между российскими и украинскими СМИ главные отличия?

— Технологии создания и развития СМИ практически одинаковы. Не думаю, что есть какие-то кардинальные отличия.

— Насколько корпоративные медиа развиты на Украине?

— Украина всегда больше тяготела к европейской модели развития. Поэтому достаточно большое число компаний внедряет у себя практику корпоративного управления, естественной частью которого является наличие внутренних медиа.

-Корпоративные СМИ – это эффективный инструмент управления компанией?

— Основной задачей корпоративных СМИ является оперативное, структурированное и целенаправленное информационное воздействие на персонал. Таким образом, они содействуют созданию четкой смысловой системы координат, в которой взаимодействуют сотрудники и задаются правила, по которым живет компания. В нашей компании (ИЛИ: развернуть аббревиатуру) выделяют пять основных элементов данной системы:

Знание: сотрудники знают, к чему стремится их компания.

Отношение: сотрудник не просто знает, о чем говорит его компания, но и согласен с этим.

Способности: сотрудник обладает рядом навыков и знаний для реализации целей компании.

Действия: сотрудник точно знает, что нужно сделать, чтобы поддержать компанию, ее репутацию, бренд.

Пропаганда: сотрудник верит в дело, рекомендует свою компанию другим.

Благодаря этой системе упрощается процесс принятия решений, снижается количество процедур согласования, появляются качества, которые так необходимы современной компании, – оперативность и гибкость.

Таким образом, если идти от обратного, корпоративные СМИ эффективны как инструмент управления компанией, если они содействуют:

Формированию единого понимания целей, ценностей и конкурентных преимуществ компании.

Укреплению имиджа компании, веры в эффективность бизнес-деятельности, готовности рекомендовать ее другим в качестве работодателя и бизнес-партнера.

Повышению мотивации, ценности деятельности и гордости за достижения, вовлеченности сотрудников в работу, ответственности за результат.

Консолидации подразделений и сотрудников; переходу от разрозненности к сплоченности, от декларации к действиям, от принуждения и насилия к сотрудничеству и пониманию.

Росту ценности компании в глазах всех заинтересованных групп — сотрудников и кандидатов, партнеров, клиентов и инвесторов, что приведет к росту репутации и стоимости брэнда.

Далее, эффективность управленческого решения напрямую зависит от качества информированности сотрудника о ситуации, ресурсах, а также знания и принятия корпоративной культуры компании. Если мы говорим об информировании – то для эффективности каналы коммуникации должны подбираться для каждой целевой аудитории индивидуально, в зависимости от потребности в оперативности, уровня доступа к информации, детализации и т.п. Создается матрица, в которой указывается, для каких задач и целевых аудиторий (формирование лояльности, понимания, принятия и т.п.) какой канал коммуникации более действенен.

К примеру, для внедрения ценности «сплоченность» корпоративные медиа необходимы, чтобы создать понятийную оболочку, хотя мы понимаем при этом, что более качественные изменения формируются через корпоративные тренинги. Корпоративная газета, которая выходит два раза в месяц, своей основной задачей ставит синхронизацию знаний не менее трети сотрудников о значимых событиях в компании, целях и следствиях изменений, формирование чувства причастности к происходящему и т.п. Кроме того, она способствует объединению удаленных региональных предприятий
с корпоративным центром, установлению каналов обратной связи для сотрудников и руководства, корпоративного центра и предприятий. А для более оперативного информирования используются новостные дайджесты, целевые рассылки, форумы и блоги на Интранете.

Для обучения же более эффективны Интранет с возможностью e-learning и корпоративные журналы. Если мы берем корпоративный журнал, ориентированный на менеджеров среднего и высшего звена, то его задача — транслирование моделей корпоративного поведения, обучение технологиям и методам работы внутри компании, мотивация на личностный рост.

Насколько корпоративные меда способны это сделать, обычно проверяется через систематическое исследование. Например, в ДТЭК два раза в год проводят исследования социального климата в коллективе, где есть блок, посвященный измерению эффективности корпоративных меди и степени доверия к ним различных целевых аудиторий.

Источник — портал «Серебряные нити»

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *