Привет, друзья!

Сегодня мы поговорим о том, как эффективно взаимодействовать с другими подразделениями компании. Мы знаем, что это непросто, но очень важно. Только так можно реализовать крутые кросс-функциональные проекты, которые приносят пользу всей компании.

В нашем сегодняшнем выпуске мы поговорим о том, как Внутриком взаимодействует с HR, PR и IT службами. А к обсуждению присоединились наши коллеги из: Светлана Веслова, Анна Тихомирова и Вероника Самойлова.

Будем рады, если и вы присоединитесь к нашему разговору и поделитесь своим опытом в комментариях. Давайте вместе сделаем внутренние коммуникации в наших компаниях еще эффективнее!

«Знай свое место»

Один из главных вопросов, который возникает снова и снова: где должно располагаться подразделение внутренних коммуникаций в организационной структуре компании?

Существует несколько точек зрения по этому вопросу. Например, Светлана Веселова утверждает, что внутренние коммуникации должны быть прямо подчинены заместителю генерального директора по персоналу, который, в свою очередь, отчитывается перед президентом компании. Анна Тихомирова говорит, что в компании, где она работает, внутренние коммуникации являются частью отдела кадров и подчиняются напрямую директору по персоналу. Вероника Самойлова также отмечает, что служба внутренних коммуникаций во всех трех компаниях, с которыми она консультирует, является частью структуры отдела кадров.

Однако, по данным исследования «Экопси консалтинг» , около 2/3 компаний выделяют внутренние коммуникации как отдельную, самостоятельную функцию, что означает, что она не подчиняется ни отделу кадров, ни отделу PR, ни маркетингу. Традиция включать внутренние коммуникации в структуру отдела кадров все еще сильна.

Внутриком – стратегический партнёр SEO и основателей компании

В целом, вопрос о «законном» месте внутренних коммуникаций в организационной структуре компании остается открытым и зависит от конкретной компании и ее потребностей.

Совместные проекты: как и зачем?

В компании много подразделений и часто они работают над близкими задачами. Мы решили узнать, как компании объединяют усилия Внутрикома с такими службами как HR, PR и IT? Какие совместные проекты и коллаборации существуют?

Самый частый и очевидный случай – совместная работа по созданию Интранет-портала компании. В такие проекты как правило вовлечены Служба внутренних коммуникаций, HR и IT департаменты.

«В нашей компании идейным вдохновителем создания портала выступала заместитель генерального директора по персоналу, сотрудники HR департамента состояли в рабочей группе, а ИТ подхватывали задачи с технической стороны, организовывали взаимодействие с разработчиками», — делится своим опытом Светлана Веселова.

А Вероника Самойлова поделилась тем, что в компаниях, где она работает консультантом, внутренние коммуникации тесно сотрудничают с HR-департаментом. «Наши совместные усилия направлены на переосмысление ценностных составляющих», — отметила она.

«Вместе с HR мы реализуем большой проект, в ходе которого переосмысливаем ценности и миссию компании, а также собираем их в единую структуру. Кроме того, у нас есть проект по внедрению корпоративных ценностей, чтобы для сотрудников это было максимально комфортно и ненавязчиво», — заключает Вероника.

Таким образом, наиболее тесное взаимодействие у Внутрикома, по мнению наших экспертов, сегодня налажено с HR-подразделениями.

В своем исследовании «Экопси консалтинг» отмечает, что сегодня распространена практика объединения корпоративных/внутренних коммуникаций с задачами, связанными с ESG (устойчивым развитием), КСО и формированием бренда работодателя.

В поисках синергии

Работа над общим проектом может породить разногласия и даже конфликты. Как избежать ненужных столкновений и добиться синергии усилий?

Наши эксперты подчеркивают важность корректного общения в команде. Они считают, что доверие и взаимопомощь являются ключевыми элементами успешного сотрудничества. Анна Тихомирова настаивает на доверии: «От того, насколько ты доверяешь коллегам по команде и насколько вы готовы поддержать друг друга зависит львиная доля успеха».

Вероника предлагает простой, но эффективный совет: для достижения успешного сотрудничества и превосходных результатов важно регулярно общаться, делиться своими идеями и результатами работы.

А что насчет автоматизации?

Мы задали нашим гостьям вопрос: внедрены ли в их компаниях какие-либо системы автоматизации процессов внутрикома?
«Конечно! Главный инструмент автоматизации задач внутрикома для нас – это корпоративный портал». — отмечает Светлана. По ее словам, в рамках портала отлично работают такие модули как личный кабинет сотрудника, сервис благодарностей, структура компании и магазин мерча. «Такие системы значительно улучшают эффективность внутренних коммуникаций, повышают уровень удовлетворенности сотрудников и укрепляют их лояльность», — уверенна она.
А вот Вероника в ожидании новинки – в одной из ее партнерских компаний разрабатывается чат-бот для онбординга. «Надеюсь, что в 2024 году мы сможем проводить адаптацию по-новому!», — предвкушает она

Вижу цель, не вижу препятствий!

Совместная работа — это как хорошо сыгранная симфония, каждый вносит свой вклад, и результат звучит великолепно

Как мы видим, в области кросс-функционального взаимодействия есть еще место для роста и развития. Ключ к успеху в сотрудничестве — это общие цели и общее информационное поле. Командная работа играет огромную роль в бизнесе, будь то на уровне отдельных сотрудников, отделов или департаментов. Стимулирование обмена информацией в компании, устранение препятствий и открытость к проблемам — все это способствует достижению лучших результатов.

Мы благодарим наших экспертов за открытость и помощь в подготовке материала!

Эксперты выпуска:
Вероника Самойлова — специалист по внутренним коммуникациям на аутсорсинге
Свелана Соловьева — специалист по внутренним ккоммуникациям, компания по продаже черных и цветных металлов

Анна Тихомирова — специалист по внутренним коммуникациям Hopper IT




(Visited 125 times, 2 visits today)