Кажется, обсуждение того, стоит ли отмечать 23 февраля и 8 марта в компании стало уже таким же традиционным, как и сами праздники. Делать ли два отдельных мероприятия или все-таки объединить в одно общее? А может, вообще отменить?
В нашей сегодняшней статье попробуем разобраться в актуальных форматах проведения этих праздников в 2024 году.

Зачем вообще нужны эти праздники

«23 февраля – День Защитника Отечества», «8 марта – Международный женский день». Именно такие лозунги появляются практически на каждых открытках, баннерах, рекламных плакатах и билбордах. Не будем подробно вдаваться в историю появления праздников и огромное количество стереотипов, связанных с ними (про это можно прочитать в другой нашей статье), а попробуем взглянуть на них с другой стороны.

Напомним, что мероприятия в компании не проводятся просто «для галочки», а имеют под собой вполне конкретные цели: развитие HR-бренда, поддержание ценностей компании, сплочение коллектива и так далее. И вот на последнем пункте мы предлагаем остановиться подробнее.

Новые тренды

Времена, когда в компании организовывались масштабные гуляния сначала 23 февраля, а потом 8 марта, понемногу сходят на нет.
И дело не в том, что они стали менее популярны, или компания хочет сэкономить – все больше оборотов набирает тренд на отказ от гендерных праздников.

Однако представить себе компанию, которая вообще не будет отмечать эти даты, довольно сложно. Поэтому многие работодатели предпочитают объединить 23 февраля и 8 марта в один большой праздник и поздравить сразу всех сотрудников. Отличный повод для того, чтобы сплотить коллектив (возвращаемся к целям мероприятия) и избежать возможных неприятных эмоций. Благо, форматов таких мероприятий много: от совместных кинопросмотров до выездных квестов или спортивных праздников.

Еще один фактор, который оказал большое влияние на отказ от традиционного празднования – удаленная работа. Сейчас многие компании работают распределённо: офисы в разных городах (или странах), сотрудники, работающие из дома – все это осложняет проведение мероприятий в привычном формате. А классное онлайн-мероприятие, посвященное сразу двум праздникам, поможет не только поздравить всех коллег, но и, опять же, сплотить коллектив.

Ну и небольшой, но тоже немаловажный пункт – проведение объединенного праздника вместо традиционных Дня защитника Отечества и Международного женского дня помогает компаниям уделить внимание сразу всем своим сотрудникам, а не каким-то отдельным категориям. Все получают поздравления/ подарки сразу, а не ждут «еще немного» того самого дня.

Что в итоге?

Разумеется, 23 февраля и 8 марта все еще остаются традиционными праздниками.
Правильного ответа на вопрос «Как лучше отмечать гендерные праздники?» нет. Формат, время, место проведения – все зависит от вашей компании и от целей, которые вы ставите перед собой при подготовке этих мероприятий. Однако всегда можно попробовать посмотреть на них под другим углом и внедрить что-то новое.

Предлагаем послушать тематический выпуск подкаста «Реальные коммуникации»:

Узнать больше о мероприятиях можно в коллекции мастер-классов:

(Visited 1 038 times, 1 visits today)