«Корпоративные ценности – странный предмет: вроде бы есть, а вроде бы нет».
Если перефразировать самого главного любителя меда – Винни Пуха, то получится картина, которая описывает многие компании. В красочном буклете написаны корпоративные ценности, яркие плакаты на стенах говорят о том, что сотрудники компании честные и открытые. А что сами сотрудники? Хорошо, если они скажут что-то вроде: «Да, я слышал, что у нас есть какие-то ценности…». Возникает вопрос: а зачем тогда вообще нужны все эти ценности, если сотрудники про них толком ничего не знают?
Что такое ценности
Давайте для начала разберемся, что же такое корпоративные ценности. Официальные определения говорят примерно одно и тоже: это главные принципы, которые соблюдаются сотрудниками и используются при взаимодействии с другими компаниями и клиентами. Подобно тому, как личные ценности формируют культуру самого человека, корпоративные ценности формируют культуру организации. А для того, чтобы сотрудник искренне проникся ценностями компании, они должны коррелировать с его собственными моральными стандартами и стремлениями.
Хотите узнать больше о ценностях и корпоративной культуре в компании? Приходите на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Старт – 4 марта.
Зачем ценности нужны компании
Корпоративные ценности выполняют несколько функций в компании:
Удерживают сотрудников и помогают им принимать решения
Людям нравится работать в компаниях, чьи ценности похожи или совпадают с их собственными. При принятии решений сотрудники точно знают, что руководствуются одинаковыми принципами взаимодействия с коллегами, руководством или клиентами.
Помогают выбрать правильных кандидатов
Еще на этапе собеседования можно понять, насколько кандидат разделяет ценности компании. Если они ему не близки, шанс того, что он «вольется» в коллектив, довольно низок. И наоборот – если кандидат разделяет ценности компании, процесс адаптации пройдет для него гораздо быстрее и проще.
Объединяют команду
Человеку важно быть частью коллектива с общими взглядами и интересами. Если сотрудники разделяют одни и те же ценности, командная работа строится эффективнее и позволяет быстрее добиваться бизнес-целей компании.
Помогают выделиться среди конкурентов
Корпоративные ценности позволяют компании выделиться среди конкурентов и сформировать у аудитории правильное восприятие бренда. Клиенты же выбирают те компании, ценности которых они разделяют.
Вместо заключения
Корпоративные ценности – это не просто красивые слова на бумаге. Это основные принципы, которыми сотрудники пользуются в своей работе каждый день. Ценности действительно пронизывают все – от восприятия бренда компании до правил, по которым сотрудники принимают решения.
Вместе с этим материалом будет интересно послушать:
Узнать больше о внедрении корпоративных ценностей в компании можно на курсе МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Записаться на курс: