Каждая компания на пути создания корпоративного видеоролика преследует свои определенные цели. Кто-то выпускает корпоративное видео для того, чтобы повысить информированность сотрудников о продуктах компании, кто-то предпочитает мотивировать персонал при помощи видео – конкретная цель создания видео разнится в зависимости от тех задач, которые эти ролики призваны выполнять.
Однако на сегодняшний день можно смело выделить основные типы внутренних видео роликов. Мы насчитали 10 вариантов и предлагаем вам с ними ознакомиться в данной статье.
Типы корпоративных видеороликов
1. Продвижение продукции
Создание корпоративных промо-роликов — это то, без чего нельзя обойтись практически ни одному предприятию в наши дни.
Способы использования промо-роликов ограничены лишь вашей фантазией. Видео может использоваться для повышения информированности сотрудников, клиентов и бизнес-партнеров предприятия, для размещение промо-роликов в интра- и интернете, показа на выставках, презентациях и конференциях. Имея на руках качественно снятый промо-ролик, вы всегда найдете способ использования данного продукта. Буквально сразу же после создания такой видеоролик может стать фундаментальной частью вашей стратегии по связям с общественностью.
2. Мотивация сотрудников
Видеоролики, безусловно, — самый лучший инструмент для повышения мотивации сотрудников компании. Создание качественного корпоративного видео — один из наиболее эффективных способов сформировать слаженную команду и повысить лояльности среди сотрудников. Вы также можете сформировать в вашей команде гордость за проделанную работу и усилить корпоративный дух команды, если включите в видео обратную связь от клиентов, довольных качеством ваших товаров или услуг.
3. Обучение сотрудников
Ни для кого не секрет, что смотреть качественно снятое обучающее видео гораздо интересней, чем читать скучные инструкции. Сделайте традиционные и скучные обучающие моменты интересными и познавательными — снимите корпоративное видео.
4. Послание сообщений
К сожалению, руководители крупных компаний не могут быть везде одновременно. Если же вам пришлось отказаться от присутствия на важной встрече или мероприятии, всегда можно снять видео, на котором вы говорите то, что хотели бы донести до присутствующих. Вспомните церемонию вручения Оскара — разве не лучше снять качественное видео, где вы рассказываете то, что хотели рассказать, чем просто не прийти и попросить кого-то извиниться за вас? Создание такого видеоклипа говорит о том, что встреча важна для вас, и вы уважаете аудиторию, перед которой должны были выступать.
5. Частный видеоканал
Хотите стать ближе к сотрудникам? Создайте видео-канал, где вы сможете регулярно публиковать собственные видео-ролики. Видео-блоггинг в наше время набирает популярность семимильными шагами. Посмотрите на Youtube, где существует множество популярных видеоканалов успешных видео-блоггеров. Хотите идти в ногу со временем и оперативно доносить до сотрудников свое видение — видео-блог лучший выбор для таких целей.
6. Новости
В этом случае все просто: хотите сделать регулярную рассылку новостей интересной для персонала — снимите видео. Большинство людей предпочтут посмотреть новостной видеоролик, нежели читать скучное письмо с сухим текстом.
7. Корпоративный юмор
Ничего не сможет сплотить и поднять моральный дух персонала лучше, чем качественное юмористическое видео. Неужели у вас в работе не бывает смешных моментов? Или, может, ваши сотрудники столь суровы, что никогда не улыбаются? Не верим! Использование юмора в уместных ситуациях представляет собой мощный и недорогой инструмент, способный сделать любое событие незабываемым.
8. Внутреннее ориентирование
Вне зависимости от того, какой уровень и квалификация нового сотрудника, у только нанятого человека может не быть времени на «раскачку». Иногда новые сотрудники должны войти в курс дела максимально быстро. Вы можете в разы облегчить жизнь своему персоналу, создав краткое и емкое видео или серию видеороликов, в которых логично и последовательно изложены структура вашей компании, ее корпоративные ценности, история развития, ассортимент товаров и услуг и многое-многое другое.
9. Информирование о некоммерческой деятельности предприятия
Проведение благотворительных акций и мероприятий, участие в социально-общественной деятельности, спонсорство и патронаж — это только часть из некоммерческой деятельности, которую возможно осуществляет ваша компания. Осветив некоммерческую деятельность вашей организации, вы завоюете доверие и лояльность сотрудников, бизнес-партнеров и клиентов вашего предприятия.
10. Важность каждого
В крупных компаниях множество людей не получают обратной связи о проделанной ими работе. Таким образом, персонал вашей компании может не понимать важность их деятельности в работе предприятия. Как следствие, у человека падает мотивация к работе и снижается лояльность к работодателю. При помощи грамотно снятых видео-роликов вы можете наглядно рассказать сотрудникам компании о том, что их труд важен и ценен для предприятия.
Послесловие
Конечно же, использовать все виды видео-коммуникаций, перечисленные в этой статье под силу только крупным корпорациям, уделяющим производству внутикорпоративных видеороликов множество сил и времени. Однако сама информация может быть полезна руководителям любых типов предприятий, желающих освоить новый тип коммуникации. Зная об основных способах применения видео-коммуникаций, вам будет проще определиться с тем, какой именно тип видеоролика актуален для решения задач вашего предприятия
Источник — Фабрика журналов
Хотите снимать корпоративные видео, которые будут служить интересам вашей компании? Приходите на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ от Школы внутреннего коммуникатора!