Раньше мы слушали радио, сейчас – подкасты. Термин «подкаст» появился в начале 2000-х. В то время большую популярность набирал iPod, на который все скачивали музыку. Описывая это явление, британский журналист Бен Хаммерсли объединил два слова: iPod и broadcast (англ. трансляция) – так и получился уже знакомый нам термин «подкаст». Сегодня в статье разбираемся, почему подкасты все чаще используются как корпоративное медиа.
Зачем компаниям подкасты
Сегодня компании все чаще вкладываются в создание и выпуск собственных подкастов. Их удобно слушать фоном в любое время – на прогулке, занимаясь домашними делами или в обеденный перерыв. Еще один плюс – короткий формат: обычно запись длится не более 30–40 минут. Какие еще преимущества есть у подкастов?
— Развитие корпоративной культуры. Подкаст способен объединить сотрудников и повысить вовлеченность команды. В нем можно разбирать актуальные темы, коллеги могут делиться своим опытом, а руководство – обсуждать важные события. Все это поможет сотрудникам чувствовать свою причастность к компании.
— Прокачка HR-бренда. Подкаст позволяет вам собрать аудиторию, которой вы интересны. Таким образом вы можете делиться своим опытом и экспертностью со слушателями – это повысит их лояльность, а вашу компанию сделает более узнаваемой. Кстати, среди слушателей можно искать и сотрудников – они уже знают вас по подкасту, а значит, охотнее пойдут на собеседование.
— Возможность коллабораций. Объединитесь с несколькими экспертами из разных компаний, чтобы обсудить общую тему. Это поможет не только расширить аудиторию, но и повысить узнаваемость вашего бренда.
— Простой анализ эффективности. Главные метрики для подкастов – прослушивания (сколько людей включили подкаст), дослушивания (сколько дослушало подкаст до конца), количество слушателей/подписчиков, оценки. Все эти данные можно легко собрать с того хостинга, на который вы загружаете свой подкаст.
Какие форматы могут быть у корпоративного подкаста?
Форматов подкастов много – от ток-шоу и документалок до художественного рассказа. Однако в компаниях чаще всего используются интервью либо групповое обсуждение. Первое предполагает, что ведущий (или ведущие) приглашает эксперта и задает ему вопросы по интересующей теме. А во время группового обсуждения ведущие приглашают гостей и дискутируют на разные темы.
Например, в этом выпуске ведущие подкаста Анна Несмеева и София Семенова пригласили Татьяну Коваль, чтобы обсудить: кто же, на самом деле, формирует корпоративную культуру?
О чем говорить в корпоративном подкасте
Главные темы для подкаста зависят от того, каких целей вы хотите достичь, запуская его. Однако есть несколько общих тем, которые всегда можно использовать:
— Обучение. Короткие образовательные аудио, которые помогут сотрудникам прокачать их навыки.
— Новости индустрии. Регулярные выпуски дайджеста новостей, чтобы сотрудники был в курсе событий рынка и последних трендов.
— Гайд по адаптации. Интересный формат для того, чтобы оживить стандартный процесс адаптации новых сотрудников.
— Изменения в компании. Подкасты, в которых руководство сообщает обо всех важных изменениях, которые произошли или планируются.
Вместо заключения
Корпоративные подкасты являются важным инструментом, который помогает компаниям в коммуникации и обучении сотрудников, привлечении новых коллег и улучшении имиджа компании.
Задумали запускать подкаст, чтобы усилить бренд работодателя? Интересно, какие еще есть лайфхаки при работе с брендом? Тогда скорее смотрите наш мастер-класс: