Все больше компаний стали организовывать для своих сотрудников корпоративные соревнования. Безусловно, эта тенденция сохранится. Зачем нужна такая форма организации досуга сотрудников?

Мотивация сотрудников

Руководство многих фирм осознало необходимость проведения спортивных мероприятий и готово тратить на это определенные суммы. «Многие компании уже давно пришли к тому, что спортивные мероприятия – это одно из самых продуктивных и мотивационных воздействий на сотрудников. Спорт заряжает общим духом и единством, повышает стимул к работе и развитию человека во всех направлениях, как социальном, так и профессиональном», – отмечает PR-менеджер компании «Спорт в Тебе» Маргарита Алаева.

Например, любая организация может порадовать своих сотрудников спортивными мероприятиями, где можно принять участие всей семьей. Это отличный повод провести весело время и пообщаться с родными своих коллег. Такие соревнования можно устраивать в любое время года и включать в них большое количество видов спорта. Особой популярностью в настоящее время пользуются мероприятия под названием «День семьи», где обычно принимают участие более 1000 человек. «На катке и лыжной базе можно поучаствовать во всех зимних видах спорта, таких как катание на санях, хоккей, бег на лыжах, сноуборд, фигурное катание и так далее. Не стоит забывать о массовых гуляньях в преддверии масленицы, где проводятся веселые старты по всем национальным традициям», – рассказала Маргарита Алаева.
Любая организация может порадовать своих сотрудников спортивными мероприятиями, где можно принять участие всей семьей. Это отличный повод провести весело время и пообщаться с родными своих коллег.

«Можно отметить такую сезонную закономерность: в зимний период наибольшим спросом пользуются мероприятия именно зимней направленности – активности на свежем воздухе: лыжи, коньки, санки. В общем, все то, что возможно делать только зимой. Летом популярны, соответственно, пляжный волейбол и пляжный футбол, который становится все более популярным, как в мире, так и в стране», – рассказал Виталий Бужор. Он также замечает еще одну тенденцию: стараясь разнообразить и расширить спортивную программу при проведении масштабных спартакиад, компании стали включать в нее не только традиционные, но и необычные развлекательные виды спорта, например, соревнования по сумо. Их проводят, в основном, для капитанов команд. Для руководителей компаний в рамках спартакиад организаторы устраивают турниры по большому теннису или бильярду.

Компании, которые нацелены не только на занятия спортом, но и на помощь другим людям, устраивают благотворительные забеги и марафоны. «Очень приятно и похвально, когда организация спортивных мероприятий такого характера становится доброй традицией», – отметила Маргарита.

Хотите придумывать собственные активности для развития корп. культуры? Приходите на курс «Event-менеджмент» от Школы внутреннего коммуникатора!

Инструмент для бизнеса

Неизбежно возникает вопрос: зачем же компаниям тратить средства на спортивный досуг своих сотрудников? Узнаем это у компаний, которые регулярно устраивают всевозможные соревнования.

«Корпоративный спорт – современный и яркий инструмент решения задач бизнеса. Сплочение и формирование командного духа, нацеленность на результат, поддержание здоровья, оригинальная позиция отдельного сотрудника, – только небольшой перечень плюсов. Такой способ проявления индивидуальных способностей сотрудников повышает их самооценку и, соответственно, влияет на стремление к карьерному росту», – отмечает Анастасия Сорокина, менеджер по маркетингу компании Microsoft.

Дмитрий Сиднев, главный специалист отдела закупок Qiwi, говорит: «Важно понимать сотрудника и уметь его заинтересовывать. Классические «застольные» корпоративы как способ объединения, неформального общения, на мой взгляд, немного устарели. Тимбилдинг – локальное мероприятие, которое быстро надоедает. Корпоративный спорт привлекает тем, что в нем объединены здоровье, азарт и возможность решать любые задачи в неформальной обстановке».

Компании, которые нацелены не только на занятия спортом, но и на помощь другим людям, устраивают благотворительные забеги и марафоны.

Как мы видим, компании, которые регулярно проводят спортивные соревнования среди своих сотрудников, остаются довольны результатами: такие мероприятия укрепляют не только дух, но и здоровье работников, что, согласитесь, немаловажно. И как бы ни была капризна погода в нашей стране, организовать спортивный турнир или праздник всегда можно без проблем. Просто, возможно, придется провести его «под крышей». Напоследок разберемся, к каким финансовым тратам нужно быть готовым руководству.

Стоимость занятий

«Стоимость спортивных корпоративных мероприятий всегда разная, так как все зависит от требования к организации мероприятия и его масштабности. Небольшие компании проводят достаточно бюджетные спартакиады, такие как «День спорта», «Веселые старты», конкурсы семейных команд «Мама, папа, я…», есть и крупные ежегодные соревнования, как комплексные Спартакиады, которые включают в себя до 20 видов спорта», – рассказал Виталий Бужор.

Компании, которые регулярно проводят спортивные соревнования среди своих сотрудников, остаются довольны результатами: такие мероприятия укрепляют не только дух, но и здоровье работников.

Естественно, только компания-организатор сможет точно просчитать стоимость. Но нам, конечно, хочется узнать конкретнее: насколько сильно «бьет» по кошельку проведение спортивных соревнований для сотрудников? Приведу пример: фирма решила провести футбольный турнир между работниками из головного офиса и трудящимися из обособленного подразделения. Общее количество участников составило около 200 человек (это и сами «футболисты», и их болельщики). Такое мероприятие обойдется фирме примерно в 300 000 рублей. Конечно, многое будет зависеть от количества участников, площадки проведения и многих других факторов. Стоимость подобного мероприятия в расчете на одного участника будет составлять от 1000–2000 рублей. Это, естественно, приблизительные расчеты. Все зависит от ценовой политики компании-организатора. Однако напомню еще раз: маленьким компаниям, которые не располагают такими бюджетами на организацию спортивного досуга для своих сотрудников, не стоит расстраиваться. Всегда можно организовать мероприятие своими силами. Конечно, потратиться все равно придется (например, на аренду площадки), но затраты будут намного менее «ощутимыми». Да и, кроме того, всегда можно провести соревнования на бесплатной территории – на природе.

Итак, можно сделать вывод: корпоративный спорт становится неотъемлемой частью рабочей атмосферы. И это, несомненно, хорошо. Ведь поднять корпоративный дух сотрудникам и укрепить их здоровье никогда не помешает. Однако не забывайте: не стоит организовывать спортивный досуг в «добровольно-принудительном» порядке. Иначе деньги будут потрачены зря, а желаемая цель достигнута не будет. Поэтому, если работники фирмы в один голос заявляют, что не хотят играть, например, в футбол, то, возможно, стоит предложить им что-то другое.

http://www.raschet.ru/

(Visited 1 129 times, 1 visits today)