Подводим итоги уходящего года и задаём направления на следующий.
Семь ключевых трендов 2024-2025 гг.:
1. Видение будущего. Наличие чётких целей развития и плана действий — необходимость для каждой компании. При этом конкурентное преимущество приобретают те, кто активно рассказывают аудитории, как, куда, зачем, с какой скоростью они идут, и у кого, помимо основного видения будущего, есть запасные варианты. Поверьте, сотрудники, партнёры, клиенты будут больше вам доверять, если вы открыто признаете, что в какой-то момент можете поменять направление и применить план Б.
2. Решение бизнес-задач, а не только HR или PR. Коммуникационные мероприятия и кампании напрямую связаны с тем, как они помогают выполнять задачи бизнеса. Забудьте о красивых картинках ради красивых картинок! Каждый проект должен отвечать бизнес-потребностям компании, иметь чётко поставленную цель и количественно и качественно измеримые результаты.
3. Расширение числа целевых аудиторий. Увеличиваем зону своего воздействия и работаем со всеми, кто рядом. В первую очередь, с семьями сотрудников (супругами, детьми, бабушками и дедушками), затем местными сообществами. В этом ключе особую значимость приобретают оффлайн мероприятия, стирая грань между корпоративным и некорпоративным: приглашаем на них всех нужных лиц (сотрудников/семьи/школьников/студентов/пенсионеров/журналистов и т.д.).
Границы между внутрикомом, PR и маркетингом размываются. Сегодня мы говорим о едином информационном пространстве и связанных коммуникационных кампаниях.
«МАСТЕР ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ» — КУРС ДЛЯ ТЕХ, КТО ДОСТИГ МАКСИМУМА НА ПОЗИЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ВНУТРИКОМУ И ХОЧЕТ РАСТИ ДАЛЬШЕ
4. Человекоцентричность. Успех компании напрямую зависит от её сотрудников. А люди хотят активно комментировать, излагать своё мнение, выбирать. Требуют внимания к себе и своим желаниям и потребностям. С человекоцентричностью связан интерес к созданию сообществ, маркетплейсам льгот и таким форматам контента, как подкасты и сериалы (когда рассказывают реальные истории, в которых люди видят коллег, узнают себя в героях, проживают их эмоции и чувства).
5. Новые форматы контента. Аудиторию можно вовлечь за счёт использования коротких видео, подкастов, сериалов о реальной жизни, супераппов, чат-ботов. Классические форматы остаются, но это уровень минимум. Важно придерживаться лёгкости в Tone of Voice: язык сообщений прост, понятен, отзывается у читаталей.
6. Высокая технологичность. Соцсети, супераппы, чат-боты, искусственный интеллект — инструменты, которые могут значительно упростить рутинные задачи и повысить эффективность. Если что-то запускаем, то потом регулярно обновляем, иначе всё быстро устаревает.
7. Голос и лицо лидера. Лидерами могут быть непосредственный ТОП-менеджмент, руководители среднего звена, лидеры общественного мнения, эксперты, амбассадоры, руководители сообществ (спортивных/волонтёрских/молодёжных) — все, кто пользуется доверием и авторитетом у целевой аудитории. Собирайте вокруг себя всю «палитру» лидеров и транслируйте через них свои послания.
Формируя свой план работы на год, учитывайте вышеперечисленные векторы. Особое внимание уделите двум трендам: видению будущего и человекоцентричности. Это основа: без ясного будущего у компании не будет сотрудников, а без людей — самой компании.