Открываем цикл статей, посвященных празднованию 23 февраля и 8 Марта. Никакой теории, только практика! Своим опытом по организации гендерных мероприятий поделились члены Сообщества внутренних коммуникаторов. Разговор начинаем с того, что определим, какую пользу несут праздники 23+8 и что следует учесть в процессе организации.
Наши эксперты считают, что гендерные праздники — это отличный инструмент, чтобы вовлечь сотрудников, укрепить командный дух и «утеплить» атмосферу в коллективе.
Какую пользу извлекаем от проведения мероприятий?
Укрепляем лояльность. Сотрудники чувствуют заботу о себе и своих интересах, ценят внимание, которое им уделяют. Мероприятия становятся своеобразными эмоциональными «якорями», усиливая связь с компанией.
Создаём позитивную атмосферу и повышаем командный дух. Праздники улучшают эмоциональный климат, способствуют сплочению. Когда сотрудники участвуют в общих событиях, они становятся более открытыми, находят больше точек соприкосновения друг с другом.
Продвигаем HR-бренд. Публичное освещение мероприятий улучшает репутацию компании вовне. А рассылка видеопоздравлений знакомым и друзьям поднимает информированность о бренде.
Развиваем свою креативность. Для внутрикома любая задача по организации мероприятия — всегда творческий вызов, ведь нужно придумать такой формат, чтобы удивить, понравиться и не повториться.
Чтобы мероприятия получились на 5+ и запомнились, нужно учитывать следующие моменты:
▪️Планируйте бюджет заранее. Совет банальный, но очень нужный. Чтобы бюджет был грамотным, продумайте концепцию заранее и распишите все по блокам, по каждому обозначьте сумму. Объясните руководству, что они получат за эти деньги: лояльность и вовлечённость сотрудников, продвижение бренда и т д.
▪️Помните про цели. Любое мероприятие имеет свою бизнес-цель — отталкивайтесь от нее. Тогда мероприятие будет ценным не только для сотрудников, но и для бизнеса.
▪️Учитывайте ценности. Так концепция праздников будет более близка культуре компании, а еще вы бонусом продвинете ценности, а не просто проведете мероприятие.
▪️Отталкивайтесь от интересов вашей ЦА. Для мужчин сработают активности с соревновательным элементом: гонки, турниры, квесты. Для женщин чаще подходят мастер-классы, которые расслабляют и создают творческую атмосферу.
▪️Привлекайте к подготовке амбассадоров компании. Пусть самые активные мужчины помогут в подготовке женского праздника и наоборот. Вторая половина коллектива это оценит, а активисты почувствуют свою причастность к общему делу.
▪️Уходите от шаблонов. Темы милитари или стандартные «праздничные решения» устарели. Пробуйте что-то новое: ораторские баттлы или даже импровизационные шоу, онлайн-форматы с известными спикерами и экспертами. Наблюдайте за трендовыми телевизионными и видеоформатами.
▪️Думайте об удобстве. Чем проще логистика, тем лучше.
▪️Добавляйте личного. Открытки с мемами или корпоративными шутками, видео и фото с сотрудниками. Это создаёт эффект «сделано с душой» и работает на бренд работодателя.
▪️Дарите эмоции и эмоциональные подарки. Полезный мерч, билеты в кино, театр, сертификаты на полезные процедуры и т.д.
▪️Сделайте акцент на персонализацию. Даже небольшие подарки и поздравления с учетом предпочтений сотрудников оставляют больше положительных эмоций.
ВСЁ О КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ — В КУРСЕ «МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ»
▪️Заботьтесь о коммуникации. Покажите процесс подготовки и само мероприятие в корпоративных каналах – это поднимает интерес и вдохновляет сотрудников участвовать, если не сейчас, то в следующий раз точно!
▪️Укрепляйте традиции. А если их нет — формируйте. Традиции отвечают за единство и сопричастность.
▪️Собирайте обратную связь. Проведите опрос или пообщайтесь с сотрудниками после мероприятия и соберите мнения. Узнайте, что понравилось больше всего, а что «не зашло». При планировании следующих мероприятий обязательно учтите все отзывы.
Всем, кто сейчас в агонии планирования и подготовки — мыслите шире! 23 февраля и 8 марта — это, в первую очередь, про людей. Мужчины также рады возможности сходить на массаж, а женщины часто в восторге от предложения пострелять в тире. Для создания классного и запоминающегося события не нужен большой бюджет или команда, главное — знать свою ЦА и относиться к процессам с душой.
❤️ Благодарим членов Сообщества за ценные инсайты:
Оксана Абраменко, менеджер внутренних коммуникаций IT Smart Finance
Екатерина Асанова, менеджер по внутренним коммуникациям и HR-Бренду Litota Group
Надежда Сельчук, менеджер по внутренним коммуникациям
Анастасия Ткачук, менеджер по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре AP TRADE
Юлия Швыдкая, директор по персоналу дизайн-отель «СтандАрт»
Юлия Ларичкина, руководитель направления внутренних коммуникаций и развития персонала ТС «Европа»
Алина Буталова, начальник отдела обучения, развития и внутренних коммуникаций ФК «Зенит»