В этой статье Мария Гурьева, лидер внутренних коммуникаций Beyond Taylor, делится своим опытом и предлагает эффективные решения: от креативных квизов и до персонализированных поздравлений с использованием ИИ.
«Подготовка корпоративных гендерных праздников — это задача, которая в последние годы стала настоящей дилеммой. Раньше было достаточно ориентироваться на традиционные символы и атрибуты, такие как защита и военная тематика, но сейчас подобные подходы могут вызвать негативную реакцию и восприниматься как устаревшие. Поэтому важно находить новые форматы и идеи, которые будут актуальны и интересны для всех сотрудников.
В своей практике я использовала несколько подходов к организации гендерных мероприятий. Выделю два основных.
Первый — это объединение в рамках праздника весны. Мы проводим две праздничные недели, наполненные мастер-классами, играми и конкурсами. Хотя мероприятия условно делятся на «мужские» и «женские», наша цель — сделать их интересными для всех участников. Это позволяет создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, где каждый чувствует себя вовлечённым. Например, онлайн-зарядки, мастер-классы по построению майнд карт, лекции дизайнеров, которые рассказывали, как собрать деловой гардероб без лишних трат, турнир по компьютерным играм, лекции об осознанных путешествиях или кино.
Так как праздники находятся в начале весны, хорошо получается использовать тему пробуждения, новой энергии и т.д. и подкреплять это визуальными образами. Например, год назад я делала марафон и в визуале использовала маскота, который «отогревался». Сначала все посты сопровождались иллюстрациями на фоне снега, затем постепенно появлялось солнце, лужи и цветы.

НАУЧИМ ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПОНРАВЯТСЯ СОТРУДНИКАМ И БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ БИЗНЕС-ЦЕЛЯМ, НА КУРСЕ «МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ»
Второй формат включает в себя две серии мероприятий, которые часто играют на противопоставлении мужчин и женщин. Такой подход может быть интересным, но требует особой осторожности, чтобы не создать ненужную напряжённость. Важно помнить, что основная цель — это сплочение команды и укрепление корпоративной культуры.
Так, например, в корпоративных квизах я сделала разделение: на 23 февраля задавала вопросы про известных женщин и их деятельность, а на 8 марта про мужчин.
Кроме того, всегда можно экспериментировать с форматами поздравлений: от кружочков в Телеграме от ТОПов до персонального выпуска газеты. ИИ в этом сегодня очень классно помогают. Удачный пример такого использования: создание поздравительной песни с помощью SUNO с разными именами мужчин или женщин компании (получается почти персональное поздравление) или с делением по направлениям и дирекциям. Моя HR-команда 9 лет назад смонтировала ролик и переозвучила звезд, подарок вызвал феерию, о нем до сих пор вспоминают.
Какой бы формат вы ни выбрали, перед началом подготовки стоит определить основные цели активностей. Во всех своих мероприятиях я хочу не только создать у людей ощущение сплочённости, но и лучше узнать свою целевую аудиторию.

Я работаю с удалёнными командами уже несколько лет и активно использую онлайн-форматы. Марафоны, игры вроде «100 к 1», квизы, ЧГК, квесты и радиоэфиры — все это отлично подходит для вовлечения сотрудников. К тому же во время мероприятия участники делятся своими интересами, что помогает дополнить портрет сотрудника, а иногда и «прощупать боли». Так, на викторине, посвященной компании, стало ясно, что сотрудники плохо знают продукты и нужно больше уделить внимания рассказам о них в наших каналах. А еще февромарт — это хорошая «площадка» для продвижение ваших инициатив и каналов коммуникаций. Люди проще соглашаются подписаться на канал или зайти на портал, когда там их ждет подарок. Ну а во время трансляции мастер-класса или викторины можно нативно рассказать о возможностях и сообществах внутри компании».
Автор: Мария Гурьева, лидер внутренних коммуникаций Beyond Taylor