В условиях «кадрового голода» всё больше компаний обращают внимание на женский потенциал: привлекают женщин на «мужские» позиции, развивают программы женского лидерства и гендерного равенства. Представляем вашему вниманию обзор трёх женских проектов из «Росатома», «Черкизово» и СИБУРа. Два из них стали победителями, а один вошёл в шорт-лист премии InterComm.

[не]Видимая сила — программа развития лидерского потенциала женщин Росатома

Несмотря на то, что Росатом стремится сохранить гендерный баланс, и доля сотрудниц стабильно составляет  32-33%, руководящие посты занимают лишь 16% женщин. Многие продолжают сталкиваться с барьерами на пути своего развития: гендерные стереотипы, особенности корпоративной культуры, невозможность полноценно сочетать работу с семейными обязанностями или использовать социальные связи для построения карьеры.

Росатом задался целью создать сообщество поддержки женщин-лидеров, сделать их достижения более заметными, а роль значимой.  

«[не] Видимая сила» — экосистема, которая помогает выявлять и устранять препятствия в карьерном треке, поддерживает женщин на пути к лидерству. 

В течение 2023 года 1 500 женщин приняли участие в программе. Они изучали, как создавать сильную вовлеченную команду, определить свой стиль руководства и выстраивать лидерскую стратегию, а также успешно совмещать семью и работу. Слушали подскасты, участвовали в мастермайндах, вебинарах с экспертами, учились экологично отстаивать свою точку зрения на дебатах, а также участвовали в кинодайвах – обсуждении фильмов по женскому лидерству.

По результатам проекта женщины получили поддержку и ценные знания, а вопрос гендерного дисбаланса стал актуальной повесткой. Росатом планирует и далее развивать свою программу.

Подробнее о проекте можно почитать здесь и здесь.

«Нежность»: женщины в мужских профессиях «Черкизово»

В условиях «кадрового голода» компания решила посмотреть на задачу подбора персонала под другим углом и попробовать использовать нестандартные методы привлечения аудитории. Глобальной целью проекта «Нежность» стало разрушение стереотипов о мужских и женских профессиях. Кроме того, с помощью проекта компания рассчитывала начать регулярно привлекать женщин на агропромышленные профессии, сократить сроки подбора персонала благодаря расширению базы кандидатов, создать условия для комфортной работы, сформировать интерес к агропромышленной отрасли, повысить узнаваемость бренда «Черкизово» среди женской аудитории.

Проект реализовывался в 2023–2024 годах. Ключевыми этапами стали:

  • исследование: анализ потребностей соискательниц и аудит инфраструктуры для создания комфортных условий труда,
  • модернизация: ремонт помещений, закупка новой техники и разработка удобной спецодежды,
  • подбор персонала: многоканальный поиск через работные сайты, центры занятости, учебные заведения и др. + PR-кампания в СМИ и соцсетях,
  • обучение и мотивация: персонализированные программы обучения, подарочные сертификаты, конкурсы, гибкий график.

Проект «Нежность» показал впечатляющие результаты. Созданы две женские бригады в птицеводстве, закрыто более 40 вакансий, а срок найма сократился в 4-5 раз. Компания значительно улучшила бытовые условия: отремонтированы душевые, кабинеты и раздевалки, утеплены помещения, установлены модульные санузлы и хозяйственно-бытовой корпус, обеспечены гигиенические средства, фены, бойлеры и тепловентиляторы. Обновлен парк техники, проведен капремонт погрузчиков.

Запланировано, что проект «Нежность» будет масштабироваться на все 19 регионов присутствия «Черкизово».

Подробнее читайте здесь и здесь

Женщины СИБУРа

Это коммуникационная кампания, в которой рассказывают и показывают, как работают и живут женщины в коллективе, какие у них есть возможности и как они справляются с трудностями. Цели  — нативное продвижение и романтизация женщин в производственной компании, а также удержание сотрудниц внутри компании и привлечение новых.

Задачи кампании:

· Избавиться от стереотипов о женщинах на производстве;
· Популяризировать инструменты для построения успешной карьеры в СИБУРе;
· Поощрить лояльных коллег, продвигающих ценности компании;
· Помочь активным сотрудницам в профессиональных конкурсах;
· Сформировать у сотрудников гордость за компанию.

СИБУР комплексно работал с поставленными проблемами через разные каналы коммуникации и реализовал несколько проектов: «Женщины СИБУРа», «У мамы на работе интересно», «Девушки у аппарата».

▪️Тизер «Женщины СИБУРа» был показан на Корпоративном форуме, и в прямом эфире его посмотрели 8000+ человек, а также почти 10 000 человек в корпоративной соцсети. Его опубликовали во внешних социальных сетях СИБУРа, где получил много положительных реакций;

▪️Проект стал постоянным, второй сезона называется «Люди СИБУРа» и охватывает еще больше фокусов компании, продолжая продвигать женщин в промышленности и материнство.

▪️На премию «Талантливая женщина в современной индустрии 2024» от СИБУРа было подано 83 заявки женщин, из которых 23 стали финалистками, а 8 победительницами

▪️Уровень вовлеченности сотрудниц СИБУРа вырос на 9,1%, а eNPS вырос на 12,8%.

    Подробнее о проекте здесь

    (Visited 80 times, 1 visits today)