Подготовили обзор трёх проектов по работе с молодыми людьми. Все кейсы — участники и победители различных профессиональных премий.
«Море возможностей» для привлечения молодых специалистов в «Русский Краб»
Проект запущен в 2022 году. Представляет собой комплексную экосистему для привлечения молодежи и формирования кадрового резерва. Он включает программы для школьников, студентов, учителей и родителей, разделенные на три основных трека: «школы», «вузы и колледжи» и «амбассадоры».
Для школьников предусмотрены профориентационная игра, написание эссе и участие в смене с тренингами, экскурсиями и встречами с профессионалами. Учителей обучают профориентационным методикам, предоставляют пособия и доступ к Telegram-каналу с материалами. Родители получают консультации по вопросам образования и карьеры.
Студенты объединяются в морском сообществе, для них проводят разные оффлайн-мероприятия, включая стажировки и круглые столы. Преподавателям организуются экскурсии и обмен опытом.
ВЫСТРАИВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ С МОЛОДЁЖЬЮ УЧИМ НА КУРСЕ «БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ: СОЗДАЁМ И РАЗВИВАЕМ»
Амбассадорами становятся сотрудники «Русского Краба», активно участвующие в продвижении HR-бренда компании и привлечении новых кадров.
Результаты проекта впечатляют: сотни школьников и студентов вовлечены в мероприятия, более 80% обученных учителей проводят профориентационные занятия, количество амбассадоров выросло с нуля до 45, а средний возраст экипажа снизился с 45 до 40 лет.
Подробнее о проекте можно почитать здесь
«Место меняющих мир»: продвижение бренда в Майнкрафте
«Самолет» и WeAreKometa agency сделали Майнкрафт платформой для своего виртуального бренд-пространства, нацеленного на донесение до молодежи ценностей, продуктов и карьерных возможностей компании.
Команда разработала жилой квартал, в котором продумала множество активностей:
◾️ квесты, в игровой форме рассказывающие про 4 карьерных трека в компании;
◾️экспертные митапы на тему архитектуры и технологий;
◾️ первый корпоративный подкаст с топ-менеджерами, снятый в Майнкрафте;
◾️спрятанные пасхалки про необычные факты о работе в компании и конкурс «Создай свой уникальный дом».
Команда, продумывая концепцию проекта, выяснила, что молодым специалистам крайне важно видеть результаты работы и то, какое влияние их усилия оказывают на окружающих, поэтому было решено дать ему название «Место меняющих мир».
По завершении проекта был проведен праздничный онлайн-эфир с приглашенным стримером и топ-менеджментом, где смотрели лучшие конкурсные работы и награждали победителей.
В итоге проделанной работы команде проекта удалось перевыполнить поставленные количественные KPI, при этом достигнув позитивных результатов по качественным показателям. Проект добился больших охватов в медиа и социальных сетях, а также больше чем 2300 подписчиков в чате. Большинство игроков возвращалось в «Место меняющих мир» повторно.
Подробнее можно почитать здесь
GPB.Internship — онлайн кейс-чемпионат «Газпромбанка»
Это альтернатива стандартной вузовской практики. Программа длится 2 недели, на протяжении которых студенты в командах по 6-8 человек решают реальную задачу от бизнес-подразделения банка и после защищают свой проект перед экспертами.
Такой вариант дает возможность молодым талантам предложить своё решение реального кейса, погрузив себя на время в бизнес-среду, а это в свою очередь позволяет подразделениям компании получить новые нестандартные идеи и проработанные решения.
В программе GPB.Internship c момента запуска приняли участие более 200 человек. Семь бизнес-подразделений банка получили себе в копилку интересные идеи для решения своих задач. Проект повлиял на несколько HR-метрик. Увеличился спрос на участие в GPB.Internship со стороны как вузов, так и бизнеса: бизнес-подразделения самостоятельно предлагают кейсы для участия в проекте, студенты подают заявки на участие вне периода практики, вузы просят предоставить кейсы для внутренних чемпионатов. Вырос уровень удовлетворенности всех сторон.
Среди качественных позитивных изменений — рост заинтересованности бизнес-подразделений банка в работе с молодежью, повышение лояльности участников GPB.Internship к бренду банка и узнаваемости проекта на молодежном рынке соискателей.