Чем качественнее выстроена система коммуникаций между сотрудниками и руководством, тем успешнее функционирует компания: выше уровень удовлетворенности сотрудников и лучше показатели производительности.
Вот несколько универсальных рекомендаций, которые помогут выстроить эффективное общение.
- Приветствуйте открытое обсуждение и предложение идей
«Будут идеи или замечания — мои двери всегда открыты», — фраза, которую руководитель должен говорить почаще. При этом после таких бесед должны следовать действия. Если разговоры будут оставаться на словах, то будьте готовы, что сотрудники перестанут обращаться.
- Проводите общие собрания коллектива
Необходимо регулярно (в идеале ежеквартально) собирать сотрудников, чтобы отчитаться об итогах работы за период, обозначить план работ на будущее, наградить лучших, ответить на вопросы из зала.
КАК ПРИВЛЕКАТЬ ТАЛАНТЛИВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И УДЕРЖИВАТЬ СОТРУДНИКОВ С ПОМОЩЬЮ КОРП. КУЛЬТУРЫ УЧИМ В КУРСЕ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА — РАБОТАЕТ»
- Используйте эффективные инструменты коммуникации
Например, создайте рабочие чаты и группы на портале и в мессенджерах, предоставьте сотрудникам возможность писать комментарии к новостям, ставить реакции. Не забывайте отвечать на них, чтобы люди понимали, что их мнение важно. Также организуйте возможность задать вопрос руководству, в том числе и анонимно.
Руководителям следует вести собственные блоги и регулярно появляться в корпоративном портале или чате. Введите правило: публикация минимум 1 поста, 2 ответа на комментарии и 3 лайка в неделю. Это займет всего 5 минут, но команда увидит вовлеченность со стороны ТОПа, и разрыв между уровнями управления сократится.
«Заберите у меня мои деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте мне моих людей — и вскоре мы создадим заводы лучше прежних» Генри Форд
- Организуйте командные мероприятия и тренинги
Проводите тренинги по коммуникационным навыкам, семинары по лидерству и командообразованию. Такие мероприятия помогут улучшить коммуникацию, сотрудничество и понимание между сотрудниками и руководством.
- Выходите «в поля» к сотрудникам
В определенный день руководители работают вместе с сотрудниками. Или в течение часа-двух, или целый день. Общаются по рабочим вопросам и затрагивают отвлечённые темы.
- Создайте банк идей
Еще один способ мотивировать сотрудников делиться мнением и быть более открытым к общению с руководством — создать банк идей. Например, его можно реализовать в интранете, корпоративных соцсетях или на сервере. В компаниях, в которых не только «спускают» указания сверху, но и поощряют специалистов генерировать предложения, получается создать более вовлеченный и продуктивный коллектив.
Кроме того, банк идей помогает выстраивать коммуникацию с сотрудниками, которые работают на производстве. В отличие от коллег из офиса они реже видят руководство и не имеют возможности обсудить важные рабочие моменты при встрече возле кофемашины. Банк идей даст производственному персоналу возможность быть услышанными.
- Запишите обучающие видео от руководства
Авторитет руководителя возрастает, когда сотрудники видят в нем эксперта и наставника. Поэтому небольшие обучающие видеокурсы от лица ТОП-менеджеров — хорошая идея для улучшения коммуникаций. Рассказать можно о чем угодно: новой CRM-системе, полезных функциях портала, взаимодействии с клиентами, личной эффективности и т.д.
- Опирайтесь на данные
При разработке и внесении изменений в корпоративную культуру, коммуникацию и другие процессы в коллективе следует оценивать факты. Для этого регулярно собирайте обратную связь от сотрудников.
- Поощряйте командную работу и сотрудничество
Создайте условия, чтобы сотрудники могли взаимодействовать между собой, обмениваться идеями и решать задачи вместе. Коллективные проекты и командные задачи способствуют укреплению коммуникации и взаимодействию между сотрудниками и ТОПами.
- Постоянно совершенствуйте коммуникативные процессы
Регулярно оценивайте эффективность коммуникации в компании и вносите необходимые коррективы. Например, через анкетирование задайте вопросы о понимании корпоративной информации, доступности руководства, уровне участия сотрудников и др. Внимательно следите за возникающими конфликтами между сотрудниками, связанными с проблемами в коммуникации. Это сигнал, что нужно внести изменения.
По материалам «КОРУС Консалтинг» и HeadHunter