Не секрет, корпоративная культура как «человеческая составляющая» бизнеса влияет на конкурентоспособность компании. Это духовный ресурс организации, и им нужно эффективно управлять. Кто управляет корпоративной культурой? Департамент HR, внутреннего PR или маркетинга. Как? С помощью внутренних коммуникаций – системы корпоративной информации, ее форм и каналов. Самым «широким» каналом внутренних коммуникаций по праву можно назвать Интранет.
Возможности Интранет-портала и его «электронная сущность» могут положительно повлиять на развитие корпоративной культуры компании сразу в нескольких направлениях.
Повышение квалификации сотрудников
Благодаря социальным возможностям Интранет-систем сотрудники компании оказываются «на виду» друг у друга. Когда персональный профиль каждого содержит информацию о профессиональных компетенциях, специализациях и достижениях, это мощный стимул постоянно повышать свою квалификацию, чтобы быть на уровне с коллегами.
Корпоративные вики, возможность вести блоги и организовывать онлайн-обсуждения просто созданы для быстрого обмена знаниями и опытом. На базе внутреннего корпоративного портала можно развернуть полноценную систему дистанционного обучения .
Таким образом, Интранет – технологический фундамент для построения Обучающейся Компании (Learning Organization).
Создание сплоченной команды
Интранет позволяет сотрудникам быстро и просто устанавливать связи друг с другом. В виртуальной среде стираются психологические барьеры общения, что способствует развитию доверительных партнерских отношений внутри компании, а также за ее пределами, например, с клиентами или партнерами.
У информации появляется «лицо» – профиль автора, к которому можно напрямую обратиться за уточнением, консультацией и т.п. Личные данные, такие как персональные увлечения, например, помогут сотрудникам найти точки соприкосновения и быстрее «сработаться». Все это повышает сплоченность и формирует чувство команды. Создается доброжелательная моральная атмосфера в коллективе, что является ключевым фактором стабильности кадрового состава компании.
Поощрение творчества
Яркий пример организации с корпоративной культурой, ориентированной на творчество – Samsung Electronics. Основные методы продвижения идеи «Creative Corporate Culture» в этой компании:
- поощрение идей по усовершенствованию рабочего процесса;
- создание Great Work Place;
- управление талантами.
Немаловажную роль в реализации данных подходов играет Интранет компании.
Действительно, с Интранет-порталом несложно автоматизировать процесс управления идеями, покрыв такие его стадии как формирование первичного пула идей, их развитие, оценка и отбор.
Что касается создания Идеального Места Работы (мой перевод Great Work Place), корпоративный портал здесь выступает в двух аспектах. Во-первых, это средство обратной связи между руководством и работниками (опросы, форумы, формы обратной связи). Во-вторых, Интранет – составляющая идеального рабочего пространства и должен соответствовать высоким требованиям к информационному наполнению, удобству пользователей.
Осознание ценности рабочего времени
Передовые европейские и американские компании уже давно практикуют «гибкое рабочее время» сотрудников. Такой режим работы позволяет компании не только экономить на офисном пространстве, но и повысить эффективность, удовлетворенность персонала. Возможность самостоятельно планировать время на выполнение рабочих задач – свидетельство доверия компании к сотруднику и действенный инструмент мотивации. Это также требует от работников большой собранности, ответственности и самоконтроля. Интранет позволяет организовать работу по гибкому графику. Система учета и планирования личного и группового рабочего времени сотрудников – один из типичных сервисов, доступных на внутреннем корпоративном портале. Часто, подобные системы интегрируются с MS Outlook, что обеспечивает легкость адаптации к новым возможностям.
Источник — Блог «Корпоративные порталы для бизнеса»