9 мая – не просто выходной. Для большинства россиян праздник особенный, это день скорби по павшим в бою за нашу свободу предкам. Это день радости, потому что эта жертва, принесенная русскими воинами, не пропала зря, и мы живем в великой и независимой стране. Примечательно, что подвиг советского народа, победившего фашизм, чтят на всех уровнях – государственном, семейном и даже корпоративном. Накануне Дня Победы в Великой отечественной войне Татьяна Руппель, редактор проекта HR-tv.ru, пообщалась с представителями российских компаний и выяснила, что для многих празднование 9 мая – часть корпоративной культуры.

Александр Рохмин, начальник центра департамента регионального развития Газпромбанка:

«Газпромбанк на протяжении долгих лет оказывает поддержку и заботу о ветеранах Великой Отечественной Войны. В частности, мы участвуем в различных мероприятиях в клубах и Домах офицеров по чествованию ветеранов, вручаем им памятные подарки, потребительские (продуктовые) корзины. Сотрудники Газпромбанка принимают участие в облагораживании стел и памятников, возложении цветов на мемориалы ВОВ. Наш банк с удовольствием поддерживает Совет ветеранов и помогает организовать встречи ветеранов. Совместно с ними мы выезжаем на смотр военной техники, помогаем открывать музеи боевой и воинской славы. Кроме того, Газпромбанк оказывает всестороннюю помощь в проведении спортивных соревнований с Юнармией, мероприятий по патриотическому воспитанию  населения».

Лидия Егорова, руководитель отдела по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре ТПХ «Русклимат»:

«Каждый год мы основательно и с душой подходим  к торжественной программе накануне 9 мая и проводим  в офисе несколько активностей. В этом году сценарий был следующий: с началом рабочего дня наши коллеги попадали в офис, украшенный флагами. Корпоративное радио транслировало мелодии военных лет, а в корпоративном кафе демонстрировали фильмы о ВОВ. На всех информационных поверхностях Холдинга размещены тематические плакаты. Кроме того, с самого утра своей харизмой офис украшали аниматоры в военной форме, которые вручали каждому сотруднику георгиевскую ленточку. Впоследствии можно было научиться красиво ее завязывать на мастер-классе от наших коллег-рукодельников. Далее, в течение дня все желающие коллеги могли попасть на открытую лекцию по военно-патриотической реконструкции, которую проводили эксперты Исторического парка «Россия — моя история». А вечером традиционно был проведен открытый пикник для всех сотрудников в нашей зоне отдыха. Также в мае мы всегда проводим тематический фотоконкурс по всей филиальной сети — результаты будут подведены уже 11 мая».

Лариса Иванова, директор по персоналу инвестиционной компании «ЛИРАЛЬ»:

«Согласно сложившейся традиции каждый год в преддверии Дня Великой Победы руководство нашей компании чествует ветеранов Дорогомиловского химического завода — участников ВОВ и тружеников тыла. На территории «ЛИРАЛЬ» у монумента павшим воинам, созданного в 1965 году советским скульптором Алексеем Абалаковым на личные средства благодарных заводчан, проводится праздничный митинг. В адрес ветеранов, чей подвиг невозможно переоценить, звучат поздравления и слова благодарности. К сожалению, с каждым годом на праздник собирается все меньше героев – годы берут своё. Те, кто по состоянию здоровья уже не может приехать, принимают поздравления, подарки и цветы у себя дома. В июне 1941 года почти половина довоенного персонала завода ушла на фронт и в народное ополчение защищать Родину в составе дивизии Киевского района, позже переименованной в 79-ую Черниговскую гвардейскую пехотную дивизию. Воины проявили настоящий героизм в схватке с врагом, дойдя от Москвы до Берлина. Около 100 человек погибли. За ратные подвиги в годы войны более 385 дорогомиловцев награждены орденами и медалями. Имя бывшего начальника смены цеха №10 Валерии Хомяковой — летчицы легендарного женского истребительного полка под командованием Марины Расковой – вошло в историю: она стала первой женщиной в мире, сбившей в ночном бою вражеский самолет. В годы войны рабочие и служащие завода внесли в фонд Красной Армии 7 млрд. 41,3 млн. рублей. За сбор 435 тыс. рублей из личных сбережений на постройку авиаэскадрильи «Москва» заводчане заслужили благодарность Верховного Главнокомандующего. Во многих цехах работали одни женщины, перевыполняя плановые показатели по выпуску продукции на 300 — 500%. За время войны 754 работника завода награждены орденами и медалями, в том числе медалью «За оборону Москвы», сотни – «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне». Коллектив «ЛИРАЛЬ» активно поддерживает Международное общественное движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны – Бессмертный полк, считает важным и нужным пройти в едином строю с плакатами воевавших предков по улицам Москвы рука об руку с детьми и внуками».

Катарина Тимошенко, руководитель департамента управления персоналом «СоюзХимТранс-Авто» (Санкт-Петербург):

«В семьях наших сотрудников есть истории о родственниках-героях Великой Отечественной Войны, близких, оказавшихся в блокадном Ленинграде. Многие ежегодно по собственному желанию участвуют в акции «Бессмертный полк». В этом году наша компания решила отметить 9 мая в корпоративном формате на 3-м км «Дороги жизни», у памятника «Цветок жизни». Почему именно этот памятник? Бабушка одной из наших сотрудниц участвовала в строительстве «Дороги жизни», а нашего генерального директора там принимали в пионеры. Мы будем убирать территорию, возложим цветы, пообщаемся с сотрудниками на тему войны. Ожидаем от мероприятия эмоционального объединения с коллегами, побольше узнаем друг о друге, о семейных историях о воинах-победителях».

Светлана Андреева, основатель PR-агентства «Андреева и партнеры»:

«В 2012 году мы создали благотворительный проект «К ветеранскому столу», который развивается совместно с Советом ветеранов войны и труда Савеловского района Москвы. Ежегодно мы поздравляем ветеранов ВОВ, проживающих в этом районе. Начали мы с организации концертов для ветеранов и последующим вручением подарков, но с каждым годом все меньше стариков могли выходить из дома, и мы приняли решение сосредоточиться на адресной помощи, выезжаем поздравлять каждого ветерана лично. Мы хотели вовлечь в заботу о ветеранах ВОВ как можно больше людей и компаний, оставив координацию проекта в своих руках. За время работы проекта в нем поучаствовали несколько десятков столичных компаний. Десятки волонтеров приняли участие в развозе подарков. Мы увидели, как много людей хотят выразить свою благодарность ветеранам».

Источник: портал HRD

(Visited 143 times, 1 visits today)