Безопасность на производстве — приоритет для любой компании, особенно промышленной. Вместо устаревших стендов по ОТ и ПБ и плакатов предприятия ищут новые способы донести до сотрудников важность безопасности. В 2024 году премия InterComm учредила номинацию «Работа без опасности». Представляем обзор лучших проектов прошлого года.
«ДАО безопасности» в Иркутской нефтяной компании
В компании запустили проект по повышению безопасности производства, основанный на трёх вопросах, которые должны постоянно быть в головах сотрудников: «Что может пойти не так? Что мне угрожает? Чем я могу быть опасен для остальных?».
Цель — изменить мышление сотрудников и создать культуру безопасности, привлекая руководство, персонал, подрядчиков, даже школьников и студентов. «ДАО безопасности» — это цикл тренингов на тему культуры безопасности и управления рисками. За время реализации проекта обучено около 12 тысяч сотрудников, установлены новые рекорды по дням без происшествий и сформировано сообщество тренеров по безопасности.
В 2025 году в компании планируют реализовать процессный подход в рамках «воронки рисков», внедрить систему оценки ПО по окончании работ и систему Bonus-Malus к договорам подряда.
ВСЕ ОБ ОСНОВАХ ПРОФЕССИИ РАССКАЗЫВАЕМ НА КУРСЕ «МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ»
«Коммуникационная кампания по безопасности» в ОМК
ОМК запустила коммуникационную кампанию по безопасности с девизом «Действовать безопасно, когда тебя никто не контролирует». Цель — снизить травматизм на производстве и в быту, создать безопасные условия на рабочих местах, уделить внимание профилактическим мерам. Для реализации использовали разнообразные форматы:
▪️баннеры с QR-кодом, который ведет на озвученный ролик «Береги себя, близкие ждут тебя дома»;
▪️видеоролики, построенные на основных рисках производства с сотрудниками в главных ролях;
▪️видеоролики с участием руководителей о важности соблюдения правил;
▪️видеоролики «Супермастер» — постановочный игровой формат;
▪️новый сезон «Безопасность» мультсериала «Железячки», который с согласования управлений министерства образования идет во всех детских садах городов присутствия компании;
▪️художественный короткометражный фильм «Фаталист».
В результате количество травм за год снизилось с 7 до 3, а бытовой травматизм — со 194 до 151 случая. Ролик «Супермастер» набрал 100 000 просмотров. Коэффициент производственного травматизма (LTFR) на на Выксунском заводе составил 0,34.
Подробнее на сайте ОМК
«Волонтёры безопасности» в «Северстали»
Волонтеры безопасности — это опытные сотрудники добровольно заботятся о безопасности коллег, выявляют риски и предлагают улучшения. Для популяризации движения провели комплексную кампанию, а именно:
▪️Сняли короткометражный фильм. В нем показали один день из жизни волонтера безопасности, его отношения с коллегами и начальством;
▪️Выпустили более 50 материалов в корпСМИ и постов в соцсетях. Рассказывали как об отдельных сотрудниках, которые внесли вклад в развитие системы охраны труда, так и о движении в целом (статистика, мероприятия, инициативы). И в целом транслировали, что быть волонтером безопасности — почетно и интересно;
▪️Организовали выездной форум движения, на котором у волонтеров была возможность пообщаться с генеральным директором и директором по ОТиПБ.
В итоге количество волонтеров безопасности увеличилось с 230 до 364 человек (+58%). Сейчас они занимаются поиском опасностей и разработкой мероприятий для их устранения, другая часть — реализует различные инициативы по улучшению уровня рабочих условий.
В целом сформирован позитивный имидж волонтера безопасности. Он ассоциируется с заботой о жизни и здоровье коллег.
Как выглядит рабочий день волонтера безопасности «Северстали»? Смотрите видео
По материалам сайта InterComm