Слушаем очередной выпуск HR BLOG АННЫ НЕСМЕЕВОЙ
Недаром мы считаем исследование альфой и омегой при разработке крупных коммуникационных кампаний или запуске дорогостоящих проектов. Но, кажется исследования — это сложно и дорого? Или нет? В этом выпуске Анна Несмеева дает несколько советов тем, кто проводит исследование самостоятельно и ухитряется впихнуть в 15 минут содержание часовой лекции. Оцените сами.
Зачем проводить исследования? (1:30)
- Получение ориентиров в неизвестной ситуации
- Измерение динамики показателей
- Обоснование необходимости изменений
- Демонстрация активности и вовлечённости
С чего начать? (2:00)
- Определение цели исследования
- Формулировка рабочей гипотезы
- Подготовка коммуникационного плана
- Важность вовлечения участников
- Практический пример
- Разбор реального кейса с определением целей и гипотез
Методы исследования (2:30)
- Основные инструменты
- Опросы и анкетирования
- Интервью и фокус-группы
- Медиа-анализ
- Наблюдение в поле
- Типы выборки
- Адаптивная выборка (анонимная, более 50% участников)
- Классическая выборка (репрезентативная, с контролем)
Практические советы (3:00)
- Правила построения анкеты
- Ограничение по количеству вопросов (20-25)
- Смешивание закрытых и открытых вопросов
- Обязательная паспортичка
- Обеспечение анонимности
- Организация процесса
- Создание рабочей группы
- Коммуникационное сопровождение
- Работа с сопротивлением
- Контроль качества данных
Анализ и отчётность (2:00)
- Правила хорошего отчёта
- Содержательность
- Наглядность
- Простота восприятия
- Качественная визуализация
- Практические рекомендации
Типичные ошибки и как их избежать (1:30)
- Отсутствие чёткой цели
- Неправильный выбор методов
- Игнорирование выборки
- Пренебрежение анализом данных
- Способы предотвращения ошибок
Реальные кейсы (2:00)
- Разбор успешных исследований
- Анализ ошибок и выводов
- Практические рекомендации
Больше о том как проводить исследования самостоятельно вы можете узнать из курса МАРКЕТИНГ ДЛЯ HR и ВНУТРИКОМА. Новые подходы к маркетингу персонала
Чек-лист для самостоятельного проведения исследования
Этап 1: Подготовительный
- Определение цели исследования:
- Сформулирована ли четкая цель исследования?
- Понятен ли ожидаемый результат?
- Согласована ли цель с руководством?
- Формирование гипотезы:
- Сформулирована рабочая гипотеза
- Определены ключевые показатели
- Установлены критерии успеха
- Планирование ресурсов:
- Выделено время на исследование
- Определен бюджет
- Найден помощник/команда
Этап 2: Методологический
- Выбор методов сбора данных:
- Определены основные методы (опросы, интервью, фокус-группы)
- Составлен план коммуникаций
- Выбрана стратегия выборки
- Подготовка инструментов:
- Разработана анкета/вопросы
- Создан план интервью
- Подготовлены материалы для фокус-групп
Этап 3: Организационный
- Подготовка выборки:
- Определен объем выборки
- Составлен список участников
- Обеспечена анонимность (если требуется)
- Коммуникационная стратегия:
- Подготовлено приглашение участникам
- Разработан план информирования
- Определены каналы коммуникации
Этап 4: Проведение исследования
- Сбор данных:
- Проведен инструктаж команды
- Организован процесс сбора
- Ведется контроль качества
- Контроль процесса:
- Отслеживается выполнение сроков
- Контролируется качество данных
- Ведется документация
Этап 5: Аналитический
- Обработка данных:
- Проверены все анкеты
- Проведена очистка данных
- Выполнен первичный анализ
- Интерпретация результатов:
- Выявлены основные тенденции
- Сформулированы выводы
- Подготовлены рекомендации
Этап 6: Отчетность
- Подготовка отчета:
- Структурированы результаты
- Создана визуализация
- Сформулированы выводы
- Презентация результатов:
- Подготовлена презентация
- Определена аудитория
- Запланировано представление
Дополнительные пункты
- Контроль качества:
- Проверены все данные
- Проведена перекрестная проверка
- Устранены ошибки
- Документация:
- Ведется журнал исследования
- Сохраняются все материалы
- Документируются решения
- Оценка рисков:
- Определены возможные проблемы
- Разработаны планы действий
- Предусмотрены запасные варианты