Выбираем платформу для вашего Интранета

Выбираем платформу для вашего Интранета

Если вы занимаетесь внедрением digital-решений в компании, или работаете консультантом по развитию Интранета, то самый частый вопрос, который вам доведется услышать, будет звучать так: «Какая платформа для портала лучше? Как нам выбрать решение для нашего портала?».
Как вы понимаете, универсально «хорошей» платформы для всех компаний не существует. И дать вам честный и однозначный ответ на этот вопрос не сможет никто. Но, коль скоро вопрос повторяется раз за разом — попробуем на него ответить.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПОРТАЛАХ И ПЛАТФОРМАХ КОММУНИКАЦИИ В КОМПАНИИ? ТОГДА ВАМ СЮДА — Курс Digital коммуникации для HR

Итак, процесс выбора платформы складывается из двух этапов.
1. Определение потребностей вашей компании (что и зачем будет делать портал вашей организации)
2. Сравнение возможностей различных платформ, применительно именно к вашим (описанным выше) задачам.

Сегодня существует три типовые модели использования корпоративного Интранета

1. Корпоративное медиа. Задача — организация коммуникации с сотрудниками
2. Корпоративный workplace (+workflow). Задача — автоматизация рабочих процессов и совместной работы
3. Корпоративная социальная сеть. Задача — организация горизонтальных коммуникаций и социализация

Реальный портал сочетает в себе все три модели. Но — подчеркиваю — у него будет ведущая задача, по которой мы и определяем модель использования Интранета. 
Так что, если ваша главная задача — коммуницировать с сотрудниками, и создать современный digital-канал — подумайте, нужен ли вам портал с большими функциями автоматизации?
И напротив — если ваша главная задача автоматизировать рутинные процессы и работу с документами — стоит ли делать акценты на дизайне, социальности или размещении видео-контента?
К сожалению, или к счастью, нет платформы, которая бы одинаково хорошо решала все три задачи. Так что — выбирать стоит исходя из определенной вами ведущей модели.

Разделим существующие портальные решения (не зависимо от производителя и цены) на три группы по базовой модели использования.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПОРТАЛАХ И ПЛАТФОРМАХ КОММУНИКАЦИИ В КОМПАНИИ? ТОГДА ВАМ СЮДА — Курс Digital коммуникации для HR

1 МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ — ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИА

  • Joomla (JomPortal)
  • WordPress
  • Drupal
  • Jave (может использоваться)
  • 1С-Битрикс: Корпоративный портал (может использоваться)
  • Staffbase (может использоваться)
  • Coyo (может использоваться)

2 МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ — ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО WORKPLACE

Семейство SharePoint
SharePoint (самая популярная в России и в мире платформа)
Порталы — надстройки на базе  SharePoint/Office365:

  • SharePoint/Office365
  • Valo
  • Powell365
  • DeskWork 
  • WSS Portal

Тяжелые промышленные платформы

  • IBM WebSphere
  • Oracle Portal 
  • SAP NetWeaver Portal

Новые европейские решения

  • Beekeeper 
  • Sitrion One 
  • Staffbase

Отечественные решения

  • 1С-Битрикс: Корпоративный портал
  • TeamLab
  • Битрикс24 (может использоваться)
  • Teamtools (может использоваться)



Открытые решения

  • Liferay Portal 
  • Joomla (JomPortal)
  • Alfresco

3 МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ — ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОРТАЛОВ / КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

  • Jave
  • Битрикс24 (может использоваться)
  • DaOffice
  • Yammer
  • «Пряники» (может использоваться)
  • IBM Connections 
  • Facebook Workplace
  • Salesforce Chatter
  • Podio
  • CyberCloud
  • Staffbase (может использоваться)
  • Coyo (может использоваться)

Выбрали модель использования?
Тогда пора  сравнить  ценовые и технические характеристики (функциональность) платформ и стоимость владения.

Стоимость владения платформой складывается из следующих параметров:
— стоимость лицензии (на ядро / на модуль / на пользователя)
— стоимость доработок
— стоимость дизайна
— стоимость внедрения
— стоимость обслуживания и поддержки

Запросите информацию у производителей (или компаний — внедренцев), и составьте сравнительную таблицу.

Ну вот, мы с вами и сделали первый шаг по выбору платформы для вашего корпоративного Интранет — портала.

Больше о зарубежных платформах в статье Н.Шульгина «Не Битриксом единым»

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПОРТАЛАХ И ПЛАТФОРМАХ КОММУНИКАЦИИ В КОМПАНИИ? ТОГДА ВАМ СЮДА — Курс Digital коммуникации для HR

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *