Если вы занимаетесь внедрением digital-решений в компании, или работаете консультантом по развитию Интранета, то самый частый вопрос, который вам доведется услышать, будет звучать так: «Какая платформа для портала лучше? Как нам выбрать решение для нашего портала?».
Как вы понимаете, универсально «хорошей» платформы для всех компаний не существует. И дать вам честный и однозначный ответ на этот вопрос не сможет никто. Но, коль скоро вопрос повторяется раз за разом — попробуем на него ответить.
Хотите узнать больше о порталах и платформах для коммуникации в компании? Тогда вам на Курс DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома!
Итак, процесс выбора платформы складывается из двух этапов.
1. Определение потребностей вашей компании (что и зачем будет делать портал вашей организации)
2. Сравнение возможностей различных платформ, применительно именно к вашим (описанным выше) задачам.
Сегодня существует три типовые модели использования корпоративного Интранета
1. Корпоративное медиа. Задача — организация коммуникации с сотрудниками
2. Корпоративный workplace (+workflow). Задача — автоматизация рабочих процессов и совместной работы
3. Корпоративная социальная сеть. Задача — организация горизонтальных коммуникаций и социализация
Реальный портал сочетает в себе все три модели. Но — подчеркиваю — у него будет ведущая задача, по которой мы и определяем модель использования Интранета.
Так что, если ваша главная задача — коммуницировать с сотрудниками, и создать современный digital-канал — подумайте, нужен ли вам портал с большими функциями автоматизации?
И напротив — если ваша главная задача автоматизировать рутинные процессы и работу с документами — стоит ли делать акценты на дизайне, социальности или размещении видео-контента?
К сожалению, или к счастью, нет платформы, которая бы одинаково хорошо решала все три задачи. Так что — выбирать стоит исходя из определенной вами ведущей модели.
Разделим существующие портальные решения (не зависимо от производителя и цены) на три группы по базовой модели использования.
Хотите узнать больше о порталах и платформах для коммуникации в компании? Тогда вам на Курс DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома!
1 МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ — ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИА
- Joomla (JomPortal)
- WordPress
- Drupal
- Jave (может использоваться)
- 1С-Битрикс: Корпоративный портал (может использоваться)
- Staffbase (может использоваться)
- Coyo (может использоваться)
2 МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ — ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО WORKPLACE
Семейство SharePoint
SharePoint (самая популярная в России и в мире платформа)
Порталы — надстройки на базе SharePoint/Office365:
- SharePoint/Office365
- Valo
- Powell365
- DeskWork
- WSS Portal
Тяжелые промышленные платформы
- IBM WebSphere
- Oracle Portal
- SAP NetWeaver Portal
Новые европейские решения
- Beekeeper
- Sitrion One
- Staffbase
Отечественные решения
- 1С-Битрикс: Корпоративный портал
- TeamLab
- Битрикс24 (может использоваться)
- Teamtools (может использоваться)
Открытые решения
- Liferay Portal
- Joomla (JomPortal)
- Alfresco
3 МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ — ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОРТАЛОВ / КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
- Jave
- Битрикс24 (может использоваться)
- DaOffice
- Yammer
- «Пряники» (может использоваться)
- IBM Connections
- Facebook Workplace
- Salesforce Chatter
- Podio
- CyberCloud
- Staffbase (может использоваться)
- Coyo (может использоваться)
Выбрали модель использования?
Тогда пора сравнить ценовые и технические характеристики (функциональность) платформ и стоимость владения.
Стоимость владения платформой складывается из следующих параметров:
— стоимость лицензии (на ядро / на модуль / на пользователя)
— стоимость доработок
— стоимость дизайна
— стоимость внедрения
— стоимость обслуживания и поддержки
Запросите информацию у производителей (или компаний — внедренцев), и составьте сравнительную таблицу.
Ну вот, мы с вами и сделали первый шаг по выбору платформы для вашего корпоративного Интранет — портала.
Больше о зарубежных платформах в статье Н.Шульгина «Не Битриксом единым»