Могут ли дети показать топ-менеджерам, как управлять компанией? Кажется невероятным, но именно это происходит в американском подразделении Royal DSM.

Несколько лет назад Хью Уэлш, один из топ-менед­же­ров нидерландской Roy­al DSM, был потрясен увиденной им презентацией Power­Point. «Это была лучшая презентация, которую я когда-либо видел», — рассказывает он. Уэлш до сих пор помнит музыку и видеоматериалы, включенные в презентацию. «В какой-то момент там даже прошло соединение с кем-то по системе, похожей на FaceTime (система видеозвонков), чтобы провести интервью в реальном времени», — вспоминает он.

Создателями красочной презентации были… ученики средних и старших классов школы. «Мне так хотелось взять кого-нибудь из них на работу прямо здесь, на месте», — говорит Уэлш. Но подростки приехали в офис вовсе не на собеседование. Это были дети сотрудников Royal DSM, члены так называемого детского совета компании.
Совет появился после проведения в компании мероприятия с громким названием «Приведем наших сыновей и дочерей в офис во время рабочего дня». Сейчас группа детей, сформировавшая совет, пытается побудить компанию заниматься социальными проблемами. Ведь Royal DSM выпускает в том числе и БАДы, которые отправляют недоедающим детям в страны третьего мира. Презентация, которая поразила Уэлша, была посвящена тому, как просвещать женщин и детей в развивающихся странах.
Совет школьников существует самостоятельно, хотя Уэлш назначил одного из менеджеров кем-то вроде куратора, чтобы ребятишки не болтались в офисе без сопровождения взрослого. Школьники обычно встречаются в девять утра по субботам в офисе компании в городе Парсипанни штата Нью-Джерси.

Шестнадцатилетняя Кэсси Уиттл, мать которой работает в отделе персонала Royal DSM, искренне радуется тому, что встает рано утром по выходным, чтобы заняться чем-то, что ей нравится. Правда, девушка признает, что иногда ее общественная деятельность мешает личной жизни и учебе. «Несколько раз в течение учебного года мы сбавляли обороты из-за экзаменов и тестов», — рассказывает она.

Тем не менее у детского совета Royal DSN, куда сейчас входит 10 подростков, большие планы на будущее. Совет хочет создать подобные группы в других филиалах компании по всему миру. Дети сотрудников из разных подразделений смогут связываться друг с другом через Facebook и по электронной почте. Уиттл также хотелось бы пустить в совет детей более младшего возраста. Ведь когда совет только образовался, детям, входившим в него, было не более 13-14 лет.

Сотрудники компании могут видеть плоды работы отпрысков, гуляя по коридорам офиса или ожидая лифты на этажах. Детский совет повсюду разместил фотографии и информационные стенды о своей работе и достижениях.

Уэлш, президент североамериканского подразделения Royal DSM, признается, что детский совет уже помог компании кое-что изменить. Например, Уэлш регулярно спрашивает детей, что они думают о рабочем графике своих родителей. Пожелания, высказанные детьми, были учтены. Компания ввела более гибкие графики работы в летний период и стала больше внимания уделять вопросам организации работы на удаленном доступе. «Странно звучит, но эти дети научили нас управлять компанией», — смеется Уэлш.

И конечно же, сделанная школьниками презентация PowerPoint открыла глаза многим сотрудникам компании на то, что такое мультимедийный подход и в чем его плюсы. Уэлш вспоминает, как после презентации к школьникам подходили старшие административные ассистенты, которые хотели побольше разузнать о том, как можно изготовить такую презентацию. Многие из них боялись, что боссы неминуемо потребуют от них сделать такую же яркую и запоминающуюся презентацию, какую сделали школьники. «Некоторые мои топ-менеджеры гордятся даже тем, что у них получается создать цветную версию PowerPoint», — говорит Уэлш.

По материалам vedomosti.ru

(Visited 41 times, 1 visits today)