Компании приглашают известных спортсменов, выдающихся ученых и деятелей искусства, чтобы вдохновить сотрудников на трудовые подвиги и нестандартные решения. Но оценить отдачу инвестиций в личностный рост персонала наши работодатели пока не могут.

Встречи с интересными людьми, добившимися успеха в сферах, не связанных с бизнесом, в компании Media Аrts Group (MАG) начали проводить еще в 2009 г. Только в прошлом году с лекциями перед сотрудниками выступили космонавт Георгий Гречко, режиссер Александр Митта, врач и автор духовных практик Дипак Чопра, известные ученые. Делается это, чтобы расширить у людей границы привычного, зарядить их энергией для достижение новых высот, в том числе профессиональных, объясняет Мария Иванян, директор по корпоративным коммуникациям MАG. Причем в такой личностный рост вкладываются немалые средства. Например, один из знаменитых лекторов запросил довольно высокий гонорар, сославшись на то, что еще больше ему платят зарубежные компании, и руководство согласилось выделить эту сумму, замечает Иванян.

 

Как формируются рога

Знаменитого боксера Костю Цзю в московский офис КПМГ приглашали поделиться «рецептами победы». Он — отличный оратор, быстро находит общий язык с аудиторией, рассказала Евгения Щипалова, директор отдела развития бизнеса КПМГ в России и СНГ. А израильский дирижер Итай Тальгам, выступая перед сотрудниками той же компании, разобрал стили лидеров с помощью демонстрации различных дирижерских стилей (на примере видео с концертов величайших дирижеров XX столетия), сообщила она.

С сотрудниками MАG известные ученые встречаются в формате «продленки» — по будням с 18 до 20, занимая час рабочего и час свободного времени. Для некоторых тренеров выделяют гораздо больше времени: например, семинар Чопры «Бизнес: духовные решения» занял два неполных рабочих дня. Участие для сотрудников было добровольным. «У нас не было цели оценивать изменения, произошедшие с сотрудниками после этого мероприятия. Ведь результаты у каждого свои. Кто-то увлекся йогой, кто-то стал медитировать. Или просто задумался», — прокомментировала Иванян.

Адронный коллайдер, геном человека, робототехника — темы, о которых рассказывают ученые на «продленке». К примеру, Николай Янковский, директор Института общей генетики им. Н. И. Вавилова, поведал сотрудникам о том, что «с хорошей телячьей отбивной мы съедаем около миллиона миллиардов генов, в том числе нужных для формирования рогов». «Какое отношение к рекламе имеют бозоны Хиггса, роботы или механизмы передачи наследственности? На первый взгляд никакого, — оценивает собственные впечатления от “продленки” Модест Осипов, технический директор Vazari, входящей в MАG. — В рекламе, которая занимается продвижением новых идей, недостаточно думать о завтрашнем дне. Чтобы быть первым завтра, рекламщик должен знать, что и как он будет продвигать послезавтра». Дизайнер тем ценнее, чем шире у него кругозор, считает Алексей Голев, старший арт-директор Vazari: «Рано или поздно информация, полученная на лекциях, пригодится в работе либо напрямую, либо как катализатор идеи. Дизайнер часто зацикливается на своей области, а такие лекции помогают посмотреть на вещи из других сфер, потрогать их».

81-летний Гречко потряс своей энергией сотрудников, средний возраст которых — 25-28 лет. «Он напомнил, что успех — это побочный продукт правильно организованной деятельности. Гречко просто упорно трудился и в науке, и в спорте, шел к своей цели и мечте. Такие встречи производят неизгладимое впечатление и меняют жизнь», — делится впечатлениями Ирина Йовичич, бывшая сотрудница MАG.

Коуч на воротах

Приглашать представителей творческих профессий, ученых и спортсменов в качестве бизнес-тренеров стало модным трендом, убеждена Светлана Круглова, старший менеджер по управлению персоналом и развитию талантов в PwC. Компании стали больше внимания уделять развитию нестандартного мышления, замечает она: «Когда я спрашивала наших сотрудников, кого они хотели бы видеть на сессиях лидерского клуба, многие говорили, что им особенно интересны художники, дизайнеры, ученые, общение с такими людьми раздвигает горизонты сознания и будит творческую энергию». В ответ на эти запросы в нынешнем году были организованы довольно необычные тренинг-сессии, например по актерскому мастерству. В планах — пригласить известного хоккеиста Владислава Третьяка, который поделится опытом коучинга и лидерства. Вскоре компанию посетит Дейв Ульрих, профессор бизнес-школы Мичиганского университета, известный гуру менеджмента.

Организовать встречу с человеком, имеющим опыт побед в политике или спорте, бывает полезно в кризисных ситуациях или в моменты реформ. «В процессе слияния ВТБ и Транскредитбанка для объединенной команды топ-менеджеров пригласили выступить Ирину Хакамаду, которая рассказала о том, с какими препятствиями сталкивается женщина в политике», — приводит пример Роман Иванов, партнер консалтинговой компании Formatta. Такие встречи помогают руководителям по-новому взглянуть на себя и свое место в жизни, в том числе профессиональной, говорит он. Например, некоторые компании приглашают для встреч с сотрудниками спортсменов-паралимпийцев. «Это очень вдохновляет и заставляет задуматься: если люди с ограниченными возможностями смогли добиться столь выдающихся побед, ты тоже сможешь», — говорит Иванов.

На роль гуру-вдохновителя стоит выбирать яркого человека, способного рассказать об уникальном опыте, а не того, кто будет проповедовать и обращать в свою веру. «В этом смысле Олег Табаков, который выступал перед менеджерами в одной из крупных российских компаний на тему ораторского искусства, — отличный выбор. Многие из тех, кто слушал его два часа, говорили, что это выступление их потрясло и помогло переосмыслить свои страхи, связанные с публичными выступлениями», — уточняет Иванов.

«В поиске спикеров я обычно полагаюсь на три источника: сотрудников КПМГ (услышав хорошего спикера, они обычно с радостью рекомендуют его), — говорит Щипалова, — а также на ted.com — сайт, на котором можно искать различных спикеров по категориям и поисковому слову, и агентства, занимающиеся подбором таких людей».

Удовольствие вместо стресса

Другая проблема, с которой помогают справиться приглашенные гуру, — это стресс, считает Круглова: «Поэтому только за последний год в рамках программы “Сбалансированная жизнь” перед нашими сотрудниками выступили профессор Майкл Макгэннон и известный врач Светлана Хамаганова».

Яркие личности помогают мотивировать людей на поиск баланса между работой и личной жизнью, убеждены в компании EY. Поэтому здесь запустили серию лекций о спорте, питании, способах релаксации и здоровом образе жизни, рассказала Татьяна Савенкова, директор по работе с персоналом компании по СНГ. «Нашими гостями были бизнес-тренер Максим Журило, активный участник движения I love running, и Леонид Швецов, который накануне вернулся из Марокко с многодневного марафона по Сахаре (251 км). Швецов — победитель и рекордсмен ультрамарафона Comrades, забега в ЮАР от одного океана к другому, 89 км по горном рельефу. Кроме того, он долгое время был обладателем рекорда России в марафонском беге. «Разговор получился увлекательным и полезным: лектор показал два взгляда на бег — профессионала и любителя, — замечает Савенкова. — Сотрудникам вкратце рассказали об очевидных выгодах, которые дают занятия бегом: удовольствие от достижений, снижение веса и уровня стресса, повышение выносливости и, как следствие, укрепление сердечно-сосудистой системы. Но больший фокус встречи был на настоящих мотивирующих вопросах: а нужно ли вообще мне бегать? как начать и продолжать бегать, если я не люблю это занятие? где найти время на бег?» Савенкова рассказала, что в компании бег начал превращаться в корпоративную моду: в этом году EY в третий раз примет участие в Московском марафоне мира. А в московском офисе компании на Павелецкой открыли клуб EY Fitness Club с беговыми дорожками и другим базовым оборудованием для занятий спортом.

Инструкции к успеху

Североамериканское подразделение строительной компании Skanska AB раз в год проводит встречу топ-менеджмента в г. Фениксе. На встрече в марте этого года 430 топ-менеджеров и сотрудников компании должны были решить, как претворить в жизнь новую стратегию. Компания пригласила двух бывших летчиков-истребителей. Они обсуждали с сотрудниками, как выполнить задуманный план. Нужно было разработать проект, проанализировать, как продвигается его реализация, потом отметить успешное завершение работ и составить отчет о проделанной работе. Джим О’Шеа, старший вице-президент Skanska USA, хотел, чтобы сотрудники прошли все эти ступени вместе с летчиками-истребителями и смогли лучше и немного по-другому, чем обычно, проанализировать все стадии проекта. «Кроме того, вид энергичных, подтянутых пилотов в форме всех взбодрил», — говорит О’Шea.

Трудно просчитать, какое воздействие оказывает на сотрудников сторонний спикер. Поэтому компании все чаще разрабатывают четкий план выступления и просят лектора преподносить информацию в форме конкретных инструкций. Они хотят, чтобы выступление не просто мотивировало, но и давало ощутимые и быстрые результаты.

В апреле 150 работников маркетингового подразделения ликероводочной компании Beam встретились в Лос-Анджелесе на ежегодной внутрикорпоративной конференции. Для выступления Beam наняла профессиональных рассказчиков из компании The Moth, которые часто выступают на радио. «Никто лучше их не может научить людей рассказывать истории», — говорит Кевин Джордж, директор по маркетингу компании. Радиоведущие разобрали вместе с маркетологами компании рекламные сообщения о брендах, изменили их структуру, сделали акцент на зажигательных моментах повествования, а потом заставили сотрудников рассказывать друг другу получившиеся истории.

Джордж отказывается говорить, сколько Beam потратила на организацию апрельской конференции, но замечает, что мероприятие сразу дало результаты. В мае представители компании встретились на презентации нового продукта и вместо скучного обсуждения тут же придумали для продукта рекламу с зажигательной историей.

Порядок цен

$75 000
такова была стоимость выступления Биза Стоуна, соучредителя социальной сети Twitter, в международной ассоциации специалистов по антикризисному управлению, компании Art of Marketing и международной школе бизнеса Хульта
$75 000
средняя цена выступления Тони Шея, гендиректора компании Zappos, выступавшего на форуме по развитию стратегических навыков в EY, в General Mills и на предпринимательском саммите Credit Suisse
$15 000
средний размер гонорара Кейт Теллерс, старшего продюсера некоммерческой ассоциации The Moth, специализирующейся на обучении ораторскому искусству и развитию навыка рассказывать истории, выступавшей на международной конференции Beam по маркетингу, в Kellogg Foundation, Nike

Источник: Сайт vedomosti.ru/http://www.vedomosti.ru/career/news/14210161/kosmonavt-bokser-i-drugie-guru?full#cut

(Visited 62 times, 1 visits today)