«Фердинанд, если бы вам пришлось сделать выбор — потерять людей или лишиться оборудования, — от чего вы отказались бы в первую очередь?» — такой вопрос эксперт по эффективности бизнеса Ицхак Адизес однажды задал сыну основателя компании Porsche. Фердинанд Порше ответил: от оборудования. Сплочённые сотрудники — одно из самых важных достижений предпринимателя. «Секрет» выбрал самые необычные способы объединить сотрудников и повысить эффективность работы команды.

Вождение вслепую

Не слишком затратное мероприятие, которое поможет наладить доверие между членами команды. Понадобятся машины, повязки на глаза, тихая местность. Кто-то садится за руль с завязанными глазами, а кто–то указывает, куда ехать и на какой скорости (один человек или небольшая команда, которая влезет в автомобиль). Для лучшего эффекта можно запретить очевидные подсказки вроде «влево» и «вправо» и попросить членов команды изобрести собственный язык. Такой тимбилдинг — один из вариантов популярных «игр в слепых», которые позволяют людям найти взаимопонимание. Иностранные агентства предлагают проверенные организаторами маршруты и наблюдение инструктора, однако в России придётся устраивать такое мероприятие своими силами.

Овцеводство

Если один пастух и одна собака могут привести стадо в загон, то почему бы с этим не справиться команде специалистов с высшим образованием? Животные будут подчиняться только в том случае, если команде удастся работать сплочённо. «Вы должны работать вместе и говорить друг с другом», — объясняет поучаствовавший в таком тренинге Марк Треветан, сотрудник одной из крупнейших в Великобритании сети супермаркетов Sainsbury’s. У его команды овцы разбежались несколько раз, прежде чем оказаться в загоне: животные легко перепрыгивали через замешкавшихся менеджеров, не сумевших выстроить цепь.< В России «Секрет» нашёл только одну компанию, которая поможет организовать такой тимбилдинг. Однако можно попытать счастья с обычными сельскими хозяйствами, которые согласятся поучить ваших сотрудников навыкам овцеводства.

Торговля на рынке

Если команда продаж засиделась в офисе, её можно отправить работать в поле. Этот тимбилдинг позволит вывести сотрудников за пределы зоны комфорта и выявить лидеров: им придётся соревноваться не только между собой, но и с настоящими рыночными торговцами. Клиенты тоже будут отличаться от привычных, значит, придётся проявить креативность. «Когда мы устроили такую деловую игру для одной компании, люди с энтузиазмом вернулись к своей работе. После этого тренинга в течение двух месяцев количество продаж в компании увеличилось на 30%», — рассказывает владелец event-холдинга «Князев» Сергей Князев. По его словам, такой тимбилдинг поможет коллективу оживиться и найти новые идеи.

Фуд–тур

Twitter, Google, Pinterest — все эти компании отправляли сотрудников в фуд–туры. Еда это то, что объединяет всех, но в отличие от кулинарных поединков, тут не нужно соревноваться и можно просто получать удовольствие. Этот тимбилдинг не разовьёт профессиональных навыков, зато поможет наладить общение между членами разных команд. Важно не просто отправиться поесть, а задать определённую тему. Если ваш офис находится в необычном районе, где популярна определённая кухня, можно обойти местные рестораны. А если вся команда сойдётся на одном любимом блюде, можно отправиться, например, на сыроварню, чтобы увидеть процесс производства сыра и продегустировать его.

Флешмобы

Во время Открытого чемпионата Австралии по теннису в 2014 году люди, прогуливавшиеся вокруг площади федерации в Мельбурне, вдруг резко надели на себя футболки с нарисованной радугой и надписью «Making smiles, changing lives». За несколько минут они собрались в центре площади и стали танцевать — 240 человек, все сотрудники отдела продаж компании Johnson & Johnson. «Это всех объединило — лучший тимбилдинг, в котором мы принимали участие», — поделился впечатлениями CEO Johnson & Johnson Гэвин Фокс-Смит. Главное правило любого флешмоба — действовать слаженно, поэтому такие тимбилдинги помогают сотрудникам ощутить себя командой. Корпоративный флешмоб требует длительной подготовки, но и это часть тимбилдинга, в котором выступление на публике станет результатом действий сплочённой команды.

Испытание маршмеллоу

Представленная на конференции TED Talks игра The Marshmallow Challenge не потребует длительной организации: понадобится 20 длинных спагетти, по одному метру ниток и видеокассетной плёнки и одна маршмеллоу. За 18 минут команда из четырёх человек должна построить из этих материалов башню с маршмеллоу на конце — настолько высокую, насколько это возможно. Задача принуждает людей быстро сотрудничать и искать креативные способы воздвигнуть башню. Именно эту игру взял на вооружение специалист по визуализации бизнеса Том Вуджек, который провёл более 70 семинаров с использованием The Marshmallow Challenge: самая высокая башня, которую он видел, почти достигла одного метра. Лучше всего игра подойдёт для команд дизайнеров — именно для них изобрёл её Питер Скиллман, генеральный менеджер Microsoft по интернету вещей. Кстати, он говорит, что лучше всего с игрой справляются дети, потому что не тратят времени на выяснение того, кто станет СЕО «команды спагетти».

Источник — СЕКРЕТ ФИРМЫ

(Visited 650 times, 1 visits today)