День рождения компании – это прекрасный повод собрать вместе весь коллектив, вспомнить, как всё начиналось, помечтать о будущем и весело провести время. Представьте себе удивление большинства руководителей, когда они узнают, что одни сотрудники на самом деле ненавидят День компании, другие просто равнодушны, а кто-то приходит «поесть и выпить».

Если ваша компания всерьёз озабочена тем, чтобы вовлечь персонал в корпоратив и создать настоящий праздник, то эта статья как раз для вас.

Внимание! Материал архивный, а значит должности экспертов и компании могли измениться.

Мы спросили мнения экспертов в области внутренних коммуникаций, если сотрудники негативно отзываются о таких «обязательных» поводах для радости, то нужно ли вообще праздновать День рождения компании?

Ксения Слободская, руководитель группы по внутренним коммуникациям ЗАО «Мэри Кэй»

Все зависит от существующей корпоративной культуры и правильной коммуникации. Мы в «Мэри Кэй» никогда никого не заставляем обязательно принимать участие в фановых мероприятиях. В компании можно выделить несколько разных целевых аудиторий. Каждая из них предпочитает свой способ участия или празднования дня рождения компании. Мы предоставляем выбор.
А праздновать День компании, конечно, важно. Мы внимательны не только к Дням рождения компании, а вообще ко всем Дням рождения, всех сотрудников. У нас есть эксклюзивное поздравление для каждого от специального «отдела» компании – Комитета по культуре, группе единомышленников и активистов, которые собираются на ежегодной основе для поддержания традиций и корпоративной культуры, успевают выполнять свои обязанности и общественные, и каждый день поздравляют именинников, несмотря на то, что у нас 450 сотрудников в России (эта традиция идет из Америки, так делают во всех отделениях «Мэри Кэй»).

Лилия Гулова Генеральный директор консалтинговой фирмы «РАЗ-ВИТИЕ»

На мой взгляд, День рождения Компании — один из праздников, который является отличительной чертой каждой компании, так же, например, как календарный профессиональный праздник.
Как правило, это дата основания Компании, и то, что сотрудники знают и отмечают этот день, является показателем хорошей корпоративной культуры и достаточно сильной вовлеченности. Это касается и небольших молодых компаний, для которых каждый год дается с трудом и, как правило, ознаменован значительными событиями, так и для крупных «старожил», когда День рождения компании — это уже история.

Наталия Леднева, руководитель отдела PR и маркетинга ИнтэлЛекс

Нужно. Это своего рода якорь, который работает для всех. У разных сотрудников компании могут быть разные вехи, отсчитывающие время и результаты. Кто-то ориентируется на заключение договоров, кто-то на завершение очередного проекта, кто-то на сдачу налоговой отчетности или день зарплаты. День рождения же объединяет всех под одной крышей.
Людмила Терентьевская, ведущий менеджер по персоналу, Ассоциация «Русский Свет»
День рождения компании, на мой взгляд, некий индикатор идентификации сотрудников с компанией, в которой они работают. Для многих это становится поводом задуматься о своих чувствах, важности своей работы, некой оценки места, где сотрудник проводит весомую часть своей жизни. Практика показывает, что этот корпоративный праздник должен стать константой в череде возможных мероприятий. Вопрос о том, чтобы избежать негативного восприятия этого праздника со стороны сотрудников, а ещё хуже безразличного отношения, это серьёзный проект для подразделения, которое занимается корпоративной культурой.

Как придумать творческую концепцию традиционного мероприятия и написать под нее ТЗ? Расскажем на курсе EVENT-MANAGEMENT!

Устраивать праздник с большим размахом, или сделать вечеринку для узкого круга людей? Надувать шары или приглашать диджея? Расскажите, эксперты, как ваша компания отмечает свой «День рождения»?

Ксения Слободская, руководитель группы по внутренним коммуникациям ЗАО «Мэри Кэй»

Обычно мы устраиваем чаепития для сотрудников на всех территориях. Собираемся все вместе на час и проводим неформально время, то есть такой легкий отрыв от производства. Очень простое, но трогательное мероприятие. Это традиция. Но в этом году у нас не просто День рождения, а двойной юбилей: 50 лет компании в мире и 20 лет в России. В этом году мы придумали целую программу мероприятий.
Во-первых, мы открыли музей «Мэри Кэй», где собрана продукция 90-х годов, которую уже давно нигде не найти, печатные издания, которые мы издавали для Консультантов и сотрудников, брошюры, вырезки про «Мэри Кэй» из журналов 90-х годов, коллекция наград, которые мы придумывали за последние 20 лет для наших Консультантов, чтобы признать и поощрить их за отличные результаты работы, а также фотоархив сотрудников. Все, что выставлено в музее, собрали сами сотрудники. Это то, что мы сами храним, помним и во что верим.

Во-вторых, мы устроили первые Дни открытых дверей для детей и для взрослых в компании. К нам пришли более 80 человек. Дети за три часа путешествия по планете «Мэри Кэй» нашли своих родителей, узнали, чем они занимаются, разгадали все загадки и даже научились вести себя тихо, правда, только по особой команде 🙂 Родственники также познакомились с офисом и приняли участие в мастер-классе. Все ушли довольные. Дети все как один собираются работать в «Мэри Кэй» (все 40 человек), родственники были поражены вниманием со стороны сотрудников и заботой компании и, конечно, нашей фантастической историей.

А еще мы решили написать книгу о компании. Изложить нашу историю за 20 лет. Но только все вместе. И почти написали. В книге 100 страниц. Мы вспоминаем памятные даты, размышляем о наших ценностях, уроках, которые мы получили здесь, говорим о лидерстве, о наших мечтах и достижениях… Осталось всего несколько месяцев и книгу получит каждый автор – то есть каждый сотрудник компании.
Наш юбилей будет 13 сентября. Мы решили, что праздновать будем чуть раньше, а сам день сделаем максимально соответствующим нашей миссии. Улучшать жизнь женщин и детей. Мы привезем детей из Подмосковных домов-интернатов, в основном из средней и старшей школы, и организуем профориентационный класс. Расскажем, как стать айтишником, маркетологом, логистом, секретарем, большим начальником или просто начать свой карьерный путь. Привлекли к участию всех желающих из разных отделов: захотели многие – от ассистентов до директоров

Леднева Наталия, руководитель отдела PR и маркетинга ИнтэлЛекс

В нашей компании существует функциональное разделение корпоративных мероприятий. День рождения проходит достаточно камерно и, в основном, посвящен результатам работы за год (как общих, так и личных) и перспективам на будущее. Большая развлекательная программа присуща двум другим корпоративным праздникам: летнему двухдневному Дню здоровья и Новогоднему торжеству, которые как раз практически лишены упоминаний о работе.

Пятый год ко Дню рождения компании мы печатаем книгу «Наши люди». По названию понятно, что ее содержание так или иначе акцентируется на личностях сотрудников, а не на проектах. Неизменными рубриками книги являются «5 фактов о себе», «Благотворительный марафон», «Спортивные успехи». Остальное содержание варьируется год от года. Например, для пятого тома мы задавали несколько забавных одинаковых вопроса сотрудникам с большим стажем. Читатели начинали невольно сравнивать ответы, это был хороший игровой элемент, который привлек внимание коллег друг к другу.

Людмила Терентьевская, ведущий менеджер по персоналу, Ассоциация «Русский Свет»

Пятилетние даты отмечаются большим корпоративным мероприятием. Ежегодные даты – это, как правило, рассылка каждому сотруднику благодарственного письма, премия и общее утреннее собрание в филиалах, где и происходит поздравление директором компании каждого сотрудника, вручение премии и общая фотография коллектива, которые потом публикуются в корпоративном издании. Кроме того, многие филиалы не ограничиваются этим и привносят что-то своё – чаепитие с тортом с корпоративной символикой, украшают офис, проводят спортивное мероприятие или выезжают на природу.

Шампанского и зрелищ – как организовать действительно интересный корпоратив? Как не допустить, чтобы люди заскучали? Этот вопрос – головная боль многих организаторов, потому что публика уже искушена всевозможными видами ивентов, а развлекать людей по-прежнему необходимо. Что говорят эксперты о том, как подготовить интересный сценарий для Дня компании?

Ксения Слободская, руководитель группы по внутренним коммуникациям ЗАО «Мэри Кэй»

Люди, работающие в нашей компании на складе, иногда ощущают себя далекими от центрального офиса. Мы решили сделать главный праздник на их территории, продумали конкурсную программу так, чтобы потом, после мероприятия, сотрудникам было, что вспомнить. В этот раз мы оставим после праздника разрисованные стены 🙂 скамейки и деревья. Это выходной день, поэтому мы продумали программу в духе городского мероприятия с детской зоной, футбольным полем (сотрудники и родственники сразятся между собой 🙂 ), игровыми активностями и, конечно, музыкальной программой, которая, расскажу по секрету, готовится тоже сотрудниками (но это сюрприз). Мэри Кэй Эш говорила, что люди верят в то, что сами помогали создавать. Мы руководствуемся этим принципом всегда, вовлекая своих сотрудников в организацию любого мероприятия, особенно такого, как день рождения компании.

Леднева Наталия, руководитель отдела PR и маркетинга ИнтэлЛекс

Три опорных столба любого качественного мероприятия —это тема, которая задает общий вектор движения, вариативный подход к ней, который позволит сотрудникам с разными интересами найти себя на празднике, и неожиданная фишка, вызывающая эмоции (желательно со знаком плюс для большей половины присутствующих).

Фишку можно найти даже для такого консервативного сценария Дня рождения, как в нашей компании. В этом году ею стало неожиданное для заместителя директора вручение ему плюшевого медведя за ощутимый вклад в новостную ленту компании. Наш День рождения построен в направлении от руководства к остальным сотрудникам, поэтому в этот день  топ-менеджеры редко получают какие-то особенные призы, ведь как-то неприлично одаривать самих себя.  Сюрприз и живая реакция на неожиданный подарок вызвали много улыбок.

Анастасия Яловая, ведущий специалист по внутренним коммуникациям ИНТЕРПАЙП

Прежде, чем приступать к написанию сценария, стоит спросить у самих сотрудников, что им хотелось бы увидеть на празднике. Необязательно спрашивать в лоб и пытаться учесть каждое мнение, но опрос среди лидеров мнений, который может помочь угадать направление дальнейших действий, существенно нивелирует ряд проблем в будущем.

Не менее важно пообщаться с топами, особенно с генеральным директором. Подобные праздники — это не просто веселье, это идеология. Важно узнать из первых уст, какое сообщение хочет донести директор до своих сотрудников.
Креативность + правильная идеологическая составляющая — вот что, на мой взгляд, позволит написать сценарий, который поможет вам организовать хорошее корпоративное мероприятие, а не разухабистый корпоративчик.

Очень хорошо, когда сотрудники с радостью участвуют в программе корпоратива. Но небольшой процент «неучаствующих» обычно присутствует. Те люди, что приходят «поесть и выпить», на самом деле не чувствуют вовлеченности в процесс праздника. И как избежать потребительского отношения со стороны сотрудников, превратить их из гостей праздника в организаторов и двигателей процесса? Что нам подскажут эксперты?

Леднева Наталия, руководитель отдела PR и маркетинга ИнтэлЛекс

Самый простой и одновременно самый сложный путь — напрямую пригласить в команду организаторов. Даже если подобное отношение уже сформировалось, всегда можно найти живого человека в соседнем отделе, которому было бы интересно внести свой вклад. Проще всего сотрудники делятся идеями.

Полезно после мероприятия провести опрос мнений, правда, в нем стоит учитывать интегральные показатели, так как, по опыту, на каждое «это был лучший момент праздника» найдется «это был кошмар».

Людмила Терентьевская, ведущий менеджер по персоналу, Ассоциация «Русский Свет»

Мы решаем эту задачу, во-первых, активно анонсируя мероприятие и, предоставляя полный и красочный отчёт по всем возможным информационным каналам. Во-вторых, привлекаем своеобразных «агентов», сотрудников из различных подразделений, имеющих потребность участвовать в общественных мероприятиях, быть на виду. Через них, как по цепочке, распространяется «посыл». Кроме того, мы сейчас активно используем официальные группы в социальных сетях, которые позволяется быстро и качественно информировать, координировать и резюмировать корпоративные мероприятия.

Анастасия Яловая, ведущий специалист по внутренним коммуникациям ИНТЕРПАЙП

Пожалуй, это самое сложное в организации мероприятий. Мы не раз сталкивались с данной проблемой, когда количество праздников и их уровень таковы, что простой концерт со звездой национального масштаба воспринимается, как оскорбление. На мой взгляд, есть три варианта выхода из данной ситуации. Первый — нереальный: постоянно повышать планку. Нереальным я его считаю, потому что обязательно настает момент, когда повышение возможно только за счет вложения гораздо больших сумм, потому что пробовали уже все: концерты были, выездные пикники были, на Евро возили и так далее. Второй вариант — жесткий: посадить на год на диету. То есть не отмечать не только День рождение компании, но вообще отказаться от каких-либо ивентов. Но, думаю, как и все столь категоричное, такой вариант стоит применять уже в патовой ситуации. Третий путь — сделать так, чтобы сотрудники сами стали организаторами. Это даст им возможность сделать праздник таким, каким они хотят его видеть. Плюс — скептически высказываться о событии сложнее, когда ты сам его организовал.

Сейчас мы делаем первые шаги в этом направлении. Например, на одном из предприятий мы проводим фестиваль ораторского искусства, лауреатов которого приглашаем к участию в концертной программе. Хорошим инструментом могут стать предваряющие события: можно организовать фотовыставку работ сотрудников на тему «Мое предприятие в объективе», провести велопробег в канун праздника, создать выставку работ талантов прикладного искусства, организовать своими силами флешмоб на центральной улице города. Стоит просто упомянуть об этих мероприятиях на праздничном концерте, показать видео и несколько фото, и они станут частью события.

Чтобы День рождения компании перестал быть поводом и стал настоящим событием, спросите у сотрудников, какой бы праздник они сами хотели. Поддержите энтузиастов и дайте им свободу творчества. Вовлечённые в процесс празднования Дня компании люди – лучшие трансляторы корпоративной культуры и лучшие рекламщики бренда.
Поскольку бизнес становится всё более «социализированным», к подготовке Дня компании следует отнестись как к подготовке собственного Дня рождения. Организуйте, сочиняйте, пробуйте. И если в вашей компании близится День рождения – примите наши поздравления!

Если вы хотите принять участие в следующем экспертном круглом столе или у вас есть предложения по теме для наших будущих публикаций, пишите нам на info@inside-pr.ru, pr@inside-pr.ru

(Visited 1 502 times, 1 visits today)