Как сделать лето для сотрудников незабываемым? Правильно, чаще проводить мероприятия на природе! Мы продолжаем тему выездных мероприятий, и сегодня с нами делятся опытом эксперты: Анастасия Яловая и Генрих Юстус.

Оторвать от компьютера

Как правило, выездные мероприятия призваны сплотить коллектив. Но их можно использовать не только для тимбилдинга.

«У меня есть масса отличных примеров, когда выездное мероприятие было направлено на решение производственных вопросов. Например, компания формирует новые ценности. Для работы с фокус-группами можно выбрать конференц-зал и работать, так сказать, не отходя от компьютера.  Что мы получим в итоге? Процентов 15% будут действительно заниматься ценностями, 10% покажутся в начале и убегут по рабочим делам с фразой «Я на минуточку отвлекусь, важное письмо», остальные будут метаться между рабочим кабинетом и местом проведения мероприятия.

Но стоит их вывезти на туристическую базу за город, и у них просто не будет возможности работать (нужно еще проследить, чтобы они ноутбуки и коммуникаторы оставили в номере)» — говорит с улыбкой Анастасия Яловая, в прошлом — ведущий специалист по внутренним коммуникациям Компании ИНТЕРПАЙП» (Украина). 

Как это было на самом деле

У хороших коммуникаторов не бывает одинаковых корпоративов. Но бывают корпоративы, которые в памяти ярче других. Какое выездное мероприятие запомнилось вам больше всего?

«Пожалуй, наиболее успешным опытом выездных мероприятий из моей практики я считаю корпоратив «Пикники с ИНТЕРПАЙП СТАЛЬЮ». Задача была довольно простая и даже банальная. Обычный тимбилдинг для коллектива, который только-только сформировался. Сложность заключалась в количестве участников – 500 человек. За четыре дня мероприятия абсолютно все работники завода посетили загородный отель, где проходил праздник. На территории отеля работали различные зоны активностей. Можно было покататься на механическом быке, проехаться на квадроцикле, испытать себя в качестве гребца, вскарабкаться на скалу и многое другое. При этом сотрудники были разделены на команды и соревновались между собой, кто сделает это быстрее. В завершении вечера – праздничный ужин и концерт звезд. Как результат, сотрудники ближе познакомились друг с другом, в процессе различных конкурсов узнали, кто чем занимается, пообщались в неформальной обстановке с руководителями. Это помогло им в будущем работать более слажено и эффективно» — делится Анастасия Яловая.

«С одной из компаний мы выезжали в собственный дом отдыха (у группы компаний была такая возможность). Рано утром в пятницу (в офисах оставались дежурные) был сбор у корпоративных автобусов в Москве, площадка у метро Партизанская, — вспоминает Генрих Юстус, бизнес-тренер и T&D-эксперт  в компании Техносерв; к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии МГГУ им М.А. Шолохова; бизнес-консультант тренинговой компании LTC.  –  В пути тоже было весело, дорога были украшена мини-экскурсией, т.к. мы проезжали мимо городов с богатой историей, и разными активностями, чтобы было нескучно в пути. На месте всех ждали специально подготовленные сотрудники. К слову, подготовка к выезду начиналась примерно за 2 месяца до предполагаемой даты. На первом этапе всех ждали «разогревающие» активности.  Было  около 300 человек и мы для всех проводили общие мероприятия на утреннее пробуждение. Далее мы делились на команды (максимум по 15 чел) и все группы принимали участие в тимбилдинговых мероприятиях (веревочный курс и др). После успешного прохождения,  все группы получали творческое задание: они должны были приготовить от группы презентацию с виденьем того, чего наш холдинг должен достичь в следующем году. Примерно через 2 часа проходила защита этих презентаций перед всеми. Потом был пикник (шашлыки + легкие спиртные напитки), в коллективе были профессиональные музыканты и они с удовольствием собирали мини-концерты. Остальные активности по желанию: байдарки, велосипеды, верховая езда и пр.)    Поздно вечером мы уезжали домой. У кого было желание, те оставались отдохнуть в доме отдыха на выходные».

Наш курс EVENT MANAGMENT создан ведущими специалистами в этой области, которые покажут и расскажут, как заставить всех в компании считать дни до вашего мероприятия. Вас ждут: актуальные и успешные кейсы, масса ценных дополнительных материалов, интересные и разнообразные домашние задания и еще много-много всего «праздничного»!

Не хочешь – заставим?

Активный отдых на природе – это прекрасно. Для нас с вами. А как быть с теми, кто этого не любит и отказывается ехать? Выпускать приказ? Угрожать штрафом?

«Тех, кто действительно не хочет или не может — их заставить сложно или почти невозможно. Поэтому мы всегда работали с теми, кто ленив и домоседлив, но в меру.  Всегда помогала мотивация с помощью позитивных эмоций. Примерно за месяц мероприятие активно анонсировалось на внутрикорпоративно портале, с помощью плакатов в офисах, упоминания в разных собраниях проектных групп и пр. Акцент делался  не только на официальные цели мероприятия, но и на то, что будет хорошо, весело, энергично, легко, незабываемо и пр.  Если люди совсем не хотели, то они с радостью соглашались быть дежурными в своих подразделениях (особенно кто работал с клиентами). Количество дежурных было очень ограничено и поэтому оставались далеко не все. Через пару лет таких выездов, сложилось правильная атмосфера позитивной традиции ежегодного выезда и дальше с каждым годом все меньше людей хотело остаться в офисе или отказывалось от мероприятия», — рассказывает Генрих Юстус.

Чертить ли рамки?

Выезд подразумевает свободу в выборе одежды, круга общения, активностей. Абстрагирование от формальностей и офисных правил – одна из задач корпоратива. Но коллектив при этом должен оставаться коллективом. Возникает вопрос: нужно ли регламентировать выездные мероприятия? 

«Стоит не регламентировать, а тщательно продумывать мероприятие, – говорит Генрих Юстус. – Учитывать возможности принимающей площадки, бюджеты, заложенные на мероприятие, интересы сотрудников, сложившиеся реалии и пр. Если все будет проанализировано, правильно учтено и использовано, то любой корпоративный выезд всегда будет топливом для дальнейшего развития компании».

«Что касается вопроса о том, нужно ли регламентировать выездные мероприятия, моя позиция однозначна – нужно! У каждого мероприятия, выездное оно или нет, должна быть цель. А это значит, что нужно продумать инструменты и способы ее достижения. Никто не отменяет, так называемое, свободное время, но в основной части мероприятия сотрудников нужно четко направлять в нужную вам сторону» — высказывает свою точку зрения Анастасия Яловая.

От Сообщества внутренних коммуникаторов желаем вам запоминающихся корпоративов этим летом! Готовьте рюкзаки и шляпы! И не забудьте средства против комаров 🙂

(Visited 199 times, 1 visits today)