Из падений и взлётов состоит наша жизнь. Падения всегда неприятны, но без них не бывает взлётов. Когда в компании падают продажи, вместе с ними падает и уверенность в завтрашнем дне. 

В период падения главное – не упасть духом. Об этом легко говорить и сложно делать, но неизменно приходится преодолевать кризисные периоды. О том, как помочь сотрудникам  пережить кризис в компании, мы поговорим в сегодняшнем выпуске «Экспертного мнения» с Олесей Тыщенко, владельцем  брендингового агентства «Горчица».

Говорят, царь ненастоящий!

Кризис может быть мнимым – иногда компанию охватывают негативные слухи, ничего общего с настоящим положением дел не имеющие. Что делать, если основной темой для разговора становятся «нас всех уволят», «компания закроется»? Как спасти коллектив от коллапса?

Отвечает эксперт:

Если по компании поползли безосновательные слухи, то спасти ситуацию сможет информация об истинном положении дел. Какая информация в этом плане будет воспринята сотрудниками как достоверная – зависит от компании и её внутренних коммуникаций. В некоторых компаниях достаточно электронной рассылки за подписью руководителя. В других  — нужны документы с подписями и печатями. В любом случае, предотвращение бегства с тонущего корабля – вопрос превентивных мер. Хорошей прививкой от паники, вызванной ложными слухами, является изначальная открытость компании для сотрудников. Слухи растут на недосказанности и на недопонимании.

Держим крепче штурвал

Со слухами разобрались. Но представим другую ситуацию. Руководитель понимает, что кризис подкрался самый настоящий и неподдельный. Дела у компании действительно плохи. И скрывать это больше невозможно. Как правильно преподнести информацию, чтобы избежать панических настроений?

Отвечает эксперт:

Эту ситуацию мы реально испытали на себе. Мы собрали коллектив и сказали: так и так, денег на данном этапе нет, зарплату платить нечем. Всех, кто не может себе позволить потерпеть, мы поймём и не держим. Все задолженности выплатим при первой же возможности. Нам, как владельцам, уходить некуда, поэтому мы продолжаем работать и выводить бизнес из кризиса. Будем искренне благодарны всем, кто останется нам помогать. Дальше, конечно же, было изложение нашего видения выхода из кризиса и возможных перспектив для каждого, кто останется. Никто не ушёл. В компании тогда работало 9 человек. И самое главное, здесь — выполнить все свои обещания. Иначе следующих кризис настигнет вас сразу же после дружного ухода всего коллектива.

Полезный фильтр

Далеко не во всех компаниях сотрудники готовы показать героическую преданность и работать некоторое время без оплаты, как в компании Олеси. Во время кризиса люди начинают увольняться. Возможно ли их удержать, и как? 

Отвечает эксперт:

Я разделяю работников на «сотрудников» и «наёмников». Если сотрудник решил уйти, значит, он не болеет за компанию и нет смысла его удерживать. Потому что это не сотрудник, а наёмник, который работает только за деньги. И здесь только один сценарий: он будет регулярно повышать свою стоимость, играя на том, что за него «держатся» и всё равно уйдёт, как только ваши обещания закончатся. Для сотрудника деньги тоже являются основным стимулом, просто это стимул — не единственный. Таких мы удерживали в компании честностью и открытостью. Ну и, конечно, толковых специалистов, которые нужны компании, нужно ценить, не дожидаясь его заявления об уходе. 

Что в кризисный период крайне важно – так это показать сотрудникам новые возможности. И делать это стоит исключительно личным примером и регулярным общением. Формы общения нужно определять в зависимости от размеров компании и принятых в ней каналов коммуникации с персоналом. Сообщать позитивные новости. Не в плане «всё в порядке, падаем», а рассказывать об успешных сделках, партнёрстве, достижениях коллег из соседних отделов. Заключили договор с солидным клиентом в период кризиса? Расскажите об этом не только отделу продаж, а всем подразделениям.

 

Благодарим Олесю Тыщенко за интересную беседу и практические советы.

Желаем успехов вам и вашему бизнесу!

Если вы хотите стать одним из наших экспертов – напишите нам  на pr@inside-pr.ru.

(Visited 3 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *