Поколение Z на рынке труда. Что мотивирует вчерашних выпускников?

Миллениалам или поколению Yсегодня от 25 до 38 лет. Именно они являются движущей силой рынка труда. Однако на смену «игрекам» уже приходят молодые и перспективные специалисты из поколения Z, в которое условно объединяют тех, кто родился после 1995 года.

В рамках большого ежегодного исследования рынка труда рекрутинговая компания Antal Russia опросила более 500 соискателей и сотрудников российских и международных компаний в возрасте от 18 до 25 лет, чтобы понять, что мотивирует поколение Z и как отличается поведение молодых специалистов на рынке труда от сценариев поиска работы сотрудников более старших поколений.

Хотите знать что их мотивирует? Как выстроить коммуникацию с разными поколениями? Тогда вам обязательно нужен курс МАРКЕТИНГ ДЛЯ HR 2\0

Более лояльны к своему работодателю, но открыты для новых возможностей

Представители поколения Z более лояльны к своему текущему работодателю, чем в среднем сотрудники на рынке труда. 25% опрошенных специалистов до 25 лет не рассматривают возможность смены работы, в то время как в среднем по рынку со своим работодателем готовы остаться лишь 17% респондентов.

С другой стороны, треть молодых специалистов (36%) открыты к рассмотрению интересных предложений, 20% задумываются о смене работы, а 19% находятся в активном поиске прямо сейчас. Об открытости поколения Z к новым возможностям говорит и тот факт, что 54% опрошенных оставляют свое резюме открытым на работных сайтах, а 69% получали альтернативные предложения от работодателей или рекрутинговых компаний за последний год.

Чаще выбирают фриланс или временные проекты

Интересно, что среди молодых специалистов заметно больше тех, кто работает на фрилансе или временных проектах – 14%. Среди более старшего поколения число выбравших такую форму занятости сотрудников составляет только 4%.

Быстро находят работу, но меньше задерживаются в одной компании

Большинство участников опроса до 25 лет на момент исследования работали в компании менее года. В то время как в среднем большинство опрошенных сотрудников всех возрастов работают в компании от 1 до 3 лет.

Также стоит отметить, что сотрудники до 25 лет находят работу быстрее, чем их старшие коллеги. Большинство трудоустраивается в первый месяц работы.

Трудоустраиваются через сайты по поиску работы

Способы поиска работы сотрудников разных поколений не сильно различаются. Большинство «зэтов» находят работу через сайты по поиску работы и профессиональные и личные знакомства. Однако они реже, чем старшее поколение, находят работу через рекрутинговые компании. И чаще прибегают к помощь личных, а не профессиональных контактов.

Также интересно отметить, что среди специалистов до 25 лет процент тех, кто нашел работу через соцсети, практически такой же, как и в целом по рынку – 4%.

Их главный мотивирующий фактор – зарплата

Большинство специалистов покинули свое предыдущее место работы в первую очередь из-за того, что их не устраивал уровень зарплаты. Второй и третьей по популярности причиной стали отсутствие карьерных перспектив и неинтересные задачи. Также несмотря на относительно юный возраст, многие специалисты до 25 лет столкнулись с профессиональным выгоранием, что побудило их сменить работу. В среднем же соискатели чаще оставляют работу из-за отсутствия карьерных перспектив или «скучных» задач и лишь затем говорят о том, что их не устраивал уровень заработной платы.

Рассчитывают на рост зарплаты 10-20% при смене работы

Ожидания по росту зарплаты при переходе на новое место у молодых специалистов несколько ниже, чем у более опытных коллег. Большинство ожидают рост на 10-20% по сравнению со средними ожиданиями прибавки в 20-30%.

В отличие от других поколений больше ценят удобный офис

При выборе новой работы представители поколения Z чаще других обращают внимание на лучшее местоположение офиса и его удобство.

Чаще других поколений хотят видеть в компенсационном пакете корпоративное обучение, компенсацию питания и фитнеса, скидки на продукцию компании

Приоритеты поколения 25-летних по важности льгот также отличаются от того, какие льготы важны соискателю среднего возраста. Для молодых специалистов вместе с традиционными льготами, такими как ДМС, бонусная схема и гибкий график, важны компенсация питания и фитнеса, корпоративное обучение и скидки на продукцию компании.

Довольны отношениями в коллективе, но не удовлетворены своими финансовыми возможностями

В целом «зеты» по сравнению с другими поколениями намного больше удовлетворены социальной стороной работы: отношениями внутри коллектива, отношениями с начальством и офисом. Также им больше по душе содержание работы, которой они занимаются. А вот компенсационным пакетом и своими финансовыми возможностями на текущий момент удовлетворено менее четверти опрошенных сотрудников до 25 лет, что ниже общего уровня удовлетворенности по рынку.

Готовы переехать за границу, но не хотят менять место жительства внутри страны

Представители поколения Z неохотно рассматривают релокацию по России: только 26% опрошенных решились бы на такой шаг, а 39% точно не готовы к переезду в другой город страны. Однако на релокацию за границу «зеты» смотрят куда более позитивно. 66% согласились бы на переезд. Самый предпочтительный для релокации регион – Западная Европа. Также молодые специалисты хотели бы переехать в США, Канаду и Австралию.

Смотрят на перспективы развития экономики России с пессимизмом

Возможно, желание продолжить карьеру за границей связано с тем, что на перспективы развития экономики в России молодое поколение специалистов смотрит с большим пессимизмом, чем респонденты других возрастов.

*Данные исследования рынка труда Antal Russia собранные с 25 марта по 18 апреля. В исследовании приняли участие 5297 респондентов, в том числе 503 участника в возрасте от 18 до 25 лет.

Источник публикации — Antal Russia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *