Предприниматели по всему миру предпринимают экстраординарные меры по борьбе с пандемией коронавируса COVID-19. Пандемия коронавируса испытывает экономику на прочность. Сложившийся кризис требует от бизнеса переоценки приоритетов, а компании вынуждены адаптироваться к стремительно меняющимся реалиям.
Пожертвования и приобретения
Благотворительный фонд основателя Alibaba Group Джека Ма потратил на разработку препаратов против нового коронавируса, приобретение защитных масок, медикаментов и тестов для выявления инфекции около $16 млн.
Глава Tesla и SpaceX Илон Маск закупил и передал в больницы США более 1,25 тыс. аппаратов искусственной вентиляции. Он также заявил, что готов делать это и для других стран.
Основатель Facebook Марк Цукерберг передал нуждающимся 720 тыс. респираторов, которые компания ранее приобрела во время лесных пожаров в Калифорнии.
LVMH переоборудовали производственные мощности на выпуск дезинфицирующего геля, и безвозмездно передают его французским больницам.
Роман Абрамович предоставил свой лондонский отель для проживания врачей.
То же сделал Михаил Гуцериев, отдав под нужды столичного правительства несколько московских гостиниц, которыми владеет.
Группа НЛМК уже осуществила закупку медицинского оборудования по запросу Липецкой области, в т.ч. 30 аппаратов искусственной вентиляции легких, 10 тысяч противоэпидемических костюмов, концентраторы кислорода, бронхоскопы и другое оборудование.
Mail.ru Group выделила 1 млрд рублей на поддержку малого бизнеса – кафе, фитнес-залы, химчистки сейчас оказались на грани банкротства из-за карантина.
Помощь социально незащищенным группам и врачам
Компания Uber во многих странах объявила о бесплатной акции: доставке продуктов таксистами и поездках для медиков.
Благотворительный фонд Владимира Потанина направил 500 млн руб. на финансирование социальных НКО, работающих в кризис с незащищенными группами населения.
Рестораны «Якитория» со 2 апреля запустили специальную акцию для поддержки пенсионеров во время вынужденной самоизоляции: в рамках пилотного проекта организаторы соберут бесплатные продуктовые наборы для москвичей и жителей Подмосковья пенсионного возраста.
Акция проводится в ряде столичных районов (Южное Бутово, Митино, Кунцево, Сокол, Раменки, Троицк) и подмосковных городов (Мытищи, Лобня, Химки).
«Яндекс» запустил проект «Помощь рядом». 250 млн рублей выделено на поездки врачей, а также бесплатную доставку медикаментов. Подключиться к системе может любой водитель, который хочет внести свой вклад в борьбу с эпидемией. Еще 200 млн рублей компания дала на создание дистанционной платформы для обучения школьников.
Холдинг Mail.ru начала волонтерский проект помощи пожилым людям, которым настоятельно рекомендовано в эти дни не покидать пределы своих квартир. Добровольцы принимают заказы пенсионеров и доставляют им на дом продукты и лекарства.
Помощь сотрудникам
Российский ретейлер X5 Retail Group ранее заявил о готовности трудоустроить тех, кто остался без работы из-за введенных против COVID-19 мер.
Сеть «Магнит» планирует трудоустроить порядка 2,5 тыс. сотрудников, уволенных из ресторанов KFC, Burger King и «Шоколадница» в 20 регионах России.
Узнайте больше о формировании корпоративной культуры в рамках курса «Менеджер по внутренним коммуникациям«.
Мы сами были свидетелями того, как компании доставки и торговые сети договаривались о трудоустройстве высвобожденных сотрудников ресторанов и кафе в специальных HR-чатах и группах в соц.сетях.
Microsoft, объявил о сохранении зарплаты сотрудникам несмотря на снижение спроса.
НЛМК перевел на домашний режим всех сотрудников старше 60 лет (около 2 000 чел.) с сохранением полного заработка. И оплачивает больничные листы по причине респираторных заболеваний и карантина на уровне полного заработка (дополнительно 25% к обычному уровню)
Хотите поделиться вашей историей о борьбе и помощи? Пишите в телеграм @Nesmeeva и мы расскажем вашу историю