Многие компании озаботились поиском решений для сплочения коллектива, вовлечения его в рабочие процессы и поддержания позитивного настроя на удаленной работе. Несмотря на сложный период, можно найти интересные онлайн-решения, о которых хочу вкратце рассказать и заодно оценить сильные и слабые стороны.


Мастер-класс

Один из самых широко представленных и простых в реализации форматов, который можно организовать самостоятельно или с помощью провайдера. Так как перечень МК невероятно широк, то можно предложить большое количество вариантов на любой вкус и стоимость, начиная от кулинарных, рисования картин до скрапбукинга. Глаза разбегаются от разнообразия. Достаточно выбрать платформу для трансляции, харизматичного мастера и интересное времяпрепровождение гарантировано. Также стоит отметить, что можно провести одновременно несколько мастер-классов на разные группы сотрудников с соответствующими личными интересами.

Но давайте о минусах. К сожалению, их достаточно.

Главный недостаток, как и в оффлайн-мероприятиях, это ориентация на определённую аудиторию. Их организуют для гостей, которые хотят провести время с пользой, в стороне от основных активностей. И как правило это немного участников.

Исключением являются кулинарные и художественные мастер-классы, которые благодаря командному взаимодействию и дружеской атмосфере вовлекают всех участников. Однако, в онлайне основные преимущества теряются из-за отсутствия командного участия.

Хотя провести творческий вечер с бокалом вина, выражая свои эмоции и внутренние ощущения на холсте и обсуждая с коллегами историю абстракционизма, неплохая идея.

Для организации успешных мастер-классов лучше всего заранее поинтересоваться увлечениями коллег и в соответствии с ними организовать цикл МК.

Еще один минус — индивидуальная доставка необходимых компонентов для МК.

Главное, что мастер-классы способны раскрыть творческий потенциал и в последствии стать чьим-то хобби.

Квест

Следующий формат мероприятий, наоборот, представлен не так широко, как предыдущий, так как рынок был не готов к резко изменившимся условиям. Например, при поиске в браузере будут выдаваться в основном оффлайн-квесты. Но все равно есть провайдеры, которые смогли предложить решения.

Часть компаний-разработчиков адаптировали корпоративные квесты в Telegram. Механика квестов такая: сотрудники делятся рандомным образом по группам до 6 человек. Далее бот выдает задания. На их выполнение участникам дается от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от выбранных условий игры. В своих мессенджерах члены команд обсуждают решения. Затем команды отправляют модератору свои ответы. Задания могут быть разной степени сложности и наполнения, начиная от головоломок и заканчивая съемками видео.

Также есть компании, предложившие квесты на собственной платформе. Механика та же, как и с ботом. Зарегистрировавшиеся участники рандомно делятся, а потом в «кабинетах» проходят задания.

Преимущество квестов: многообразие заданий, новые знакомства в группах, командная работа, простота и доступность для каждого сотрудника.

К недостаткам этого формата можно отнести следующее:

— во время игры некоторые участники могут выходить по разным причинам (особенно, когда игра идет несколько дней), а в группе будут оставаться самые стойкие, что не будет способствовать укреплению командного духа;

— не всем сотрудникам нравятся головоломки и выполнение заданий, а без сильного модератора в группе, некоторые участники могут отмалчиваться;

Для игры лучше приглашать только желающих. Для более удобной модерации и вовлечения всех участников устанавливайте лимит. Например, на каждую игру не более 50 человек, если у вас большая компания. Длительность квеста — один вечер, ведь на такой период легче всего договориться с членами семьи, чтобы не отвлекаться на домашние дела и удерживать интерес игроков. А перманентное участие в игре может не лучшим образом сказаться на впечатлениях от квеста из-за чувства усталости от длительной внерабочей активности.

Онлайн-концерт

Срежиссированное музыкальное представление. В его основе лежит выступление одного или нескольких музыкантов в специальной студии, с декорациями, костюмами, сценическим светом, спецэффектами, экранными, визуальными эффектами, работой ведущего для вовлечения зрителей и донесения месседжа компании. Например, вдохновить людей и сообщить им, что каждый из них является частью сильной команды профессионалов, которая справится с любыми препятствиями.

Главный плюс такого мероприятия в его широком охвате аудитории. К тому же, большинство из нас хотят быть зрителями, а не активными участниками. Такое мероприятие лучше всего подойдет компаниям с внушительной численностью персонала и подразделениями.

Минусы: значительные затраты на организацию мероприятия и срок подготовки.

Корпоративный онлайн-кинотеатр

Данный вариант корпоративного отдыха с коллегами можно организовать самостоятельно, без привлечения внешних провайдеров. Всем нам известна великая магия кино: объединяющая и увлекающая. Мы часами можем с единомышленниками обсуждать разные моменты фильма, оценивая их, анализируя и споря.

Для совместного просмотра кино можно воспользоваться разными сервисами, например: Kosmi, Watch2gether и Metastream. Они работают без регистрации. В них можно попросту создать комнату, задать настройки приватности и начать что-нибудь транслировать, а в чате знакомиться, общаться и обсуждать достоинства фильма.

Так что корпоративный онлайн-кинотеатр — простой и удобный способ провести совместный вечер с коллегами. Достаточно кинуть клич, устроить голосование и вуаля: мероприятие готово!

Из минусов: широкую аудиторию собрать будет сложно.

Онлайн-бар

Как и предыдущий вариант, онлайн-бар – это не затратное мероприятие для веселого и расслабляющего общения между сотрудниками после работы. Легко организуемый вечер с коллегами. Эти ивенты давно и успешно проводятся во многих компаниях.

Плюсы и минусы те же, как и в случае с кинотеатром. Только стоит добавить, что этот вариант больше подходит экстравертам.

Корпоративные тренировки

Утренняя зарядка, йога, медитация, дыхательные практики –список совместных спортивных домашних занятий невероятно широк. Каждый желающий может найти упражнения на любой вкус и уровень физической подготовки.

Культуру заботы о здоровье стараются развивать многие компаний. Поэтому сразу после начала карантина некоторые из них начали вводить форматы корпоративных зарядок и спортивных челленджей. Кто-то привлек частных тренеров, а кто-то воспользовался услугами фитнес-студий. Полезное питание и занятия спортом — это не только сохранение здоровья, но и отличная возможность сплотить персонал вокруг важной ценности.

Главное преимущество — долгосрочное действие. Совместные онлайн-тренировки могут остаться надолго и продолжат заряжать людей энергией и позитивом.

Минус: основная аудитория – девушки.

Неформальные чаты

Первым решением для поддержания привычной культуры компании в дистанционном режиме стали — чаты, заменившие офисные разговоры во время перерывов.

Они позволили сотрудникам поддерживать общение, делиться юмором, новостями, обсуждать актуальные темы, договариваться о совместных онлайн-мероприятиях, не засоряя рабочие чаты.

Но результаты исследований сообщают, что активность со временем снизилась.

Квиз

Хорошо зарекомендовал себя еще до ковидианской эпохи. Квиз стал самым востребованным для сотрудников.

Он хорош тем, что его можно создать, как самостоятельно, так и обратится к провайдеру. Также игру можно построить на вопросах, связанных с деятельностью и жизнью сотрудников, делая ее еще более интересной и вовлекающей.

Минус – никаких танцев))

Онлайн-вечеринки на разных платформах

Прямая противоположность квизу. Диджейские сеты, интерактивы от ведущего, веселье и общение с коллегами.

Так выглядит в идеале, но в большинстве случаев превращается в просмотр вечеринки, так как дома находятся родные. Здорово, если тебя поддержат и присоединятся.

Но еще сложнее «оторваться», когда вечеринка костюмированная. Что-то подсказывает, что многозначительные взгляды близких будут слегка мешать расслабиться.

Многопользовательская игра

Корпоративные турниры в Counter-Strike, World of tanks, Dota стали проводится не только между подразделениями, но и организовываться между командами разных компаний, а с помощью стрима на Youtube можно поболеть за своих.

По большей части это мужские игры, что весьма ограничивает количество желающих принять участие.

Семейные мероприятия

Мероприятия, которые нацелены на вовлечение детей сотрудников. В семейных онлайн-мероприятиях есть 3 формата: театральная постановка, мастер-классы, викторины. Все они по содержанию близки телевизионным передачам. Как зоны активностей на оффлайн-мероприятиях делятся по возрастам, так и онлайн-контент делится на возрастные группы. Для детей школьного возраста – викторины, квизы и мастер-классы, а для дошкольников – анимационные спектакли.

Корпоративное радио и подкасты

Подкастам стукнуло 15 лет, корпоративному радио и того больше. Но именно после введения карантина, это направление приобрело вторую жизнь. Так как у них много преимуществ: приветы сотрудников, возможность создания плей-листов по заявкам, гороскопы, интервью с руководителями, сотрудниками, экспертами, интерактивы, розыгрыши призов. При всех этих достоинствах ещё и порог входа копеечный.

Этот жанр позволяет творческому коллективу создать увлекательный канал общения с сотрудниками.

Но есть сложность — регулярность контента. Ведь у всех сотрудников есть основная работа, отнимающая много сил, поэтому добровольный запал быстро иссякнет из-за чего нужен внешний ведущий, который возьмёт на себя эту роль.

Я постарался описать основные мероприятия, которые проводят сейчас компании.

Если вы уже проводили для своей компании что-то из этого списка активностей, то буду рад узнать ваши впечатления. А результаты будет здорово обсудить в нашем подкасте.

Автор — Алексей Булыгин. Опубликовано по материалам HR & Event

канал в Telegram https://t.me/hrevents

(Visited 16 679 times, 1 visits today)