Тренды 2020: Будущее коммуникаций и коммуникации будущего
Наши друзья, в аналитической компании PR News, каждый год выявляют тренды коммуникационной отрасли. Сегодня мы поделимся тем, что было и будет актуально в коммуникациях в 2020 году.
Методология
Есть три методологии предсказания трендов (или трендспоттинга), про которые мы уже писали раньше в своем блоге. Мы используем для этой задачи контент-анализ. Этот метод, на наш взгляд, наиболее оптимален и позволяет использовать аналитический подход к трендспоттингу, то есть выявлять тренды на основе фактов и цифр, а не предположений и гипотез.
Чтобы выявить коммуникационные тренды, мы каждый год анализируем публикации о них в различных СМИ, собираем массив публикаций про тренды в коммуникациях, PR и рекламе.
В 2020 году мы также составили рейтинг коммуникационных трендов на основе контент-анализа. В выборку попали публикации 146 российских и зарубежных экспертов за 2019-2020 годы. Основными источниками цитат были отраслевые СМИ по маркетингу и рекламе.
Пять самых актуальных трендов коммуникационной отрасли в 2020 году (по степени важности):
Эффективный контент
Этот тренд отметили 50% экспертов (чуть меньше, чем в 2019 году). В 2020 на первом месте — полезный контент, содержащий нужную, интересную информацию, которую можно использовать здесь и сейчас.
Этот тренд лидировал и в прошлом году, но и в 2020 содержание продолжает играть огромную роль. Например, в Instagram читают лонгриды (фото уже недостаточно, всем нужен смысл). Видео не теряет позиций, продолжается тренд на прямые эфиры, короткие видео в Tik Tok и сториз.
Этика
Тренд, который был и в прошлом году, в 2020 его позиции сильно выросли и этичность влетела в топ трендов. Актуальность этичности в 2020 году отмечают уже 37% экспертов, по сравнению с 17% в 2019 году.
Тренд на этику состоит из двух взаимосвязанных компонентов. Первый — этичность коммуникации, где на первом плане прозрачность, искренность и отсутствие ретуши и попыток все «замазать» и сделать вид, что ничего не было. Второй — этичность компании, которая раскрывается в социальной ориентированности бизнеса, безопасности данных и признания, что в центре всего стоит человек.
Больше о коммуникациях внутри компании на курсе МВК
Больше о digital-коммуникациях на курсе Digital для HR
Персонализация
Продолжается тренд на максимальное таргетирование по доступным каналам с учетом имеющейся аналитики. Пользователи предпочитают личный контакт и ведут коммуникации через сообщения в мессенджерах, чатах и закрытых группах, на первом месте доверие и эксклюзивность.
Бренды продвигаются через живых людей: это амбассадоры компании, сотрудники и первые лица. Их личный бренд становится рупором ценностей компании. По сравнению с 2019 годом, персонализация осталась примерно на том же уровне актуальности.
Во время пандемии бренды активно использовали обращения первых лиц компании на своих страницах в соцсетях, в рассылках и в других каналах Исследование PR News и JagaJam
Инфлюенсеры
Этот тренд отмечают более 20% экспертов. В 2020 году инфлюенсеры перешли из тренда в мейнстрим и закрепили позиции, они стали полноценной частью стратегии продвижения брендов наравне с другими каналами коммуникаций. В центре внимания микро- и нано-инфлюенсеры, потому что они более точечно могут воздействовать на аудиторию, их контент вызывает большую вовлеченность, и они работают в узких нишах, что более актуально для брендов.
Взаимодействие PR и медиа
Этот тренд немного потерял свои позиции: если в 2019 году его отмечали 16% экспертов, то в 2020 уже менее 10%, но у этого есть логичное объяснение. Случился логичный переход от партнерства к конкуренции. Для завоевания внимания аудитории бренды перешли к созданию собственного уникального контента, запускаются корпоративные блоги и медиа, которые становятся самостоятельными СМИ. И уже эти СМИ борются за внимание аудитории наравне с традиционными. Кто победит? Узнаем в 2021 году!
По сравнению с прошлым годом, лидерами трендов стали этичность, персонализация, цифровизация и эффективный контент, что более чем соответствует текущему моменту. Аудитории нужна полезная информация, напрямую от брендов без посредника, индивидуальный подход и полная прозрачность. Бренды стремятся к максимальной эффективности в условиях ограниченных ресурсов и исследуют те каналы, о которых год назад могли бы не подумать (инфлюенсеры) или запускают собственные медиа, чтобы транслировать нужные смыслы и не зависеть от настроений журналистов.
Чтобы оставаться в курсе трендов и новых инструментов в PR-аналитике, подписывайтесь на Telegram-канал PR News о коммуникационной аналитике — ComInsights.
Авторы — PR News
источник — VC.ru