Исследование: тренды индустрии коммуникаций в России и мире.
Согласно исследованию, проведенному Moscow Advanced Communications School совместно с аналитическим центром первого университета креативных индустрий Universal University, креативный сектор экономики России к 2020 году составят ключевые направления индустрии коммуникаций – корпоративные коммуникации, digital коммуникации, employer brand management, цифровая трансформация и event marketing. Именно эти направления сегодня являются наиболее востребованными на рынке коммуникаций.
Корпоративные коммуникации
Рынок связей с общественностью уверенно растет. Международные PR-агентства прогнозируют увеличение прибыли на 30% в течение 5 лет. Российские агентства ожидают рост рынка минимум на 12%. За последний год зарплата локального PR-специалиста выросла на 11%. В среднем московский менеджер по связям с общественностью получает 180 тысяч рублей в месяц. Для сравнения: в США средний показатель составляет $ 4250 в месяц.
Главная тенденция рынка — слияние PR и маркетинга. Согласно опросу Holmes Report и Global Communications Report за прошлый год, в усилении этого тренда в ближайшие пять лет уверена большая часть маркетологов и 60% сотрудников PR-агентств и специалистов по корпоративным коммуникациям. Маркетологи ценят пиарщиков за умение выстраивать стратегию и креативно мыслить, а также за опыт взаимодействия со СМИ и возможность оценить влияние медиа.
PR-специалист будущего должен уметь работать с цифровым контентом. Сторителлинг, соцсети, мультифункциональный контент, виртуальная и дополненная реальность становятся неотъемлемой частью корпоративных коммуникаций.
Больше информации по современным трендам коммуникаций на курсе МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Страт 7 сентября
Digital коммуникации
Половина населения мира сегодня имеет доступ в Интернет. Треть населения активно использует гаджеты, примерно столько же — пользуется соцсетями. В России ситуация даже ярче: к интернету подключены 73% жителей страны (по данным Hootsuite). Поэтому по всему миру стабильно растут расходы на рекламу в сети. Согласно Statista, в 2015 году они составляли $ 160 млрд, в 2017 — уже $ 230 млрд, а к 2020 году ожидаются в районе $ 335 млрд.
Мобильный маркетинг — один из наиболее инвестиционно привлекательных секторов цифровой рекламы. Statista прогнозирует, что глобальные расходы на мобильную интернет-рекламу увеличатся с $109 млрд в 2016 году до $247 млрд в 2020 году. Если в 2016 году на нее выделялось около 16% рекламного бюджета, то к 2020 году этот показатель будет достигать уже 60%. Это повлияет на рынок интернет-рекламы во всем мире.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_700,h_349/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2020/08/2020-08-12-1.png)
Растет спрос на навыки digital media планирование, маркетинга в социальных сетях и мобильного маркетинга. В России специалистов по таким коммуникациям единицы, а дипломированных вовсе нет. Тем не менее, вакансии диджитал-маркетологов регулярно публикуются крупными работодателями, а средняя зарплата по Москве составляет 220 тысяч рублей (данные LinkedIn).
Больше информации по цифровым коммуникациям на курсе DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома
Цифровая трансформация
Умение приспосабливаться к цифровой реальности — залог успешного бизнеса. Именно поэтому soft- и hard-специалисты, способные не только запустить стартап, но и превратить его в технологического гиганта, становятся всё более востребованными. Размер вознаграждения chief digital officer может превышать 300 000 рублей.
Фундамент digital-трансформации в ближайшие несколько лет — пользовательский опыт. Умение анализировать клиента на каждом шагу и работать с полученной информацией — бесценно. Глобальные цифровые тренды, такие как Интернет вещей и искусственный интеллект как раз про это.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_700,h_366/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2020/08/2020-08-12-2.png)
Теневой областью программирования становится API (application programming interface). Иными словами, это использование данных одного приложения другим, незаметно для самого клиента. Технологии API позволяют эффективно работать с невероятным объемом транзакций. В частности, их активно применяют eBay и PayPal. Многие компании пока ещё противостоят тому, чтобы «сливать» данные. Но факт остается фактом: умеешь API — значит, в авангарде диджитализации.
Event marketing
С ростом цифровой экономики повышается значение живого общения, а значит, и event индустрии. По данным The U.S. Bureau of Labor Statistics, 79% брендов намерены организовывать мероприятия чаще, по сравнению с прошлым годом. 80% опрошенных заявили, что живые события и бесплатные образцы товара помогают им принять решение о покупке, а 65% признались, что живые события также помогают им лучше понять суть товара или услуги. В Москве средний гонорар руководителей проектных групп по организации мероприятий может достигать 500 тысяч рублей за проект.
Ключевой тренд event маркетинга — диджитализация. Благодаря грамотному использованию цифровых технологий событие становится доступно не только тем, кто на нем присутствует физически, но гораздо большему количеству человек. Потоковые видео и прямые трансляции в сети — обязательные элементы мероприятия. Стремительно растет экспансия дронов, а на событии все чаще присутствуют роботы — иногда в качестве ведущего или диджея.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_700,h_387/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2020/08/2020-08-12-3.png)
Интернет вещей помогает заменить целую команду сотрудников мероприятия. Настроить освещение и звук, поддерживать температуру и уровень влажности может один человек с помощью смартфона. Сюда же относится и тренд no cash, например, когда регистрация и оплата билетов осуществляется с помощью RFID-меток. А система распознавания лиц помогает собирать и анализировать данные об эмоциях посетителей.
Больше информации по маркетингу мероприятий на курсе Event-management
Employer Brand Development
Компании уходят от отношения к сотрудникам как к кадрам, всё больше осознавая ценность внутренних клиентов. Employer Brand Development объединяет функции внешних, внутренних и маркетинговых коммуникаций, чтобы повысить лояльность сотрудников, как внутренних клиентов. Иными словами, это выстраивание бренда компании как работодателя для увеличения спроса на ее продукцию. Развитие Employer Brand приносит миллионы сэкономленных расходов и существенное повышение капитализации бизнеса. Менеджер по employer brand в Москве получает в среднем 235 000 рублей.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_700,h_363/https://inside-pr.ru/wp-content/uploads/2020/08/2020-08-12-4.png)
Поколение Y идет работать туда, где комфортно. По данным Hays, привлекательность работодателя определяется — нет, не зарплатой — прежде всего, тем, насколько интересна работа (72%), гибкостью графика (41%) и возможностью работать самостоятельно (35%). А успешная карьера, помимо высокого дохода (66%), связывается с удовлетворенностью от деятельности (54%) и возможностью сочетать ее с личной жизнью (40%).
Больше информации о Employer Brand Management на курсе КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ
Ставка делается не на «рабочие» специальности, а на профессии будущего. ТОП-7 таких профессий — это IT, инженерия, медицина, биотехнологии, психология, наука и инновации, робототехнология. По данным Hays, 37% россиян считают, что через 10 лет рабочие специальности исчезнут, а самыми востребованными на рынке труда будут IT-специалисты.
Автор — Надежда Макова, директор Московской школы продвинутых коммуникаций MACS
Источник — VC.ru