Формирование лонг-листа и анкетирование

В прошлом году мы составили лонг-лист, отобрав с помощью сервиса Yandex Wordstat компании из рейтинга РБК-500 с максимальным количеством поисковых запросов на вакансии за период с 1 сентября 2018-го по 31 августа 2019-го. В этом году мы разослали анкеты в 200 компаний с максимальным количеством запросов. Мы также выложили анкету на сайте Forbes.ru, и любая компания могла заполнить ее и прислать нам. В шорт-лист вошли 100 компаний. Недостающую информацию мы брали из открытых источников.

Начисление баллов

Все метрики, по которым проводилась оценка, мы разделили на три группы: «Сотрудники» (вес 20%), «Общество» (вес 35%) и «Экология» (вес 35%). Отдельным параметром была оценка экспертов с весом 10%. У метрик внутри каждого блока был одинаковый вес. Компании оценивались по шкале от 0 до 100 баллов. По подавляющему количеству параметров использовался метод z-оценки, позволяющий определить, насколько то или иное значение отличается от среднего в выборке.

Узнайте, как стать лучшим работодателем для своих сотрудников на курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям«.

  1. Блок «Сотрудники» включал четыре метрики.

Зарплата. Компании оценивались в зависимости от средней зарплаты в 2019 году.
Обучение. Балл в одинаковой мере зависел от двух составляющих: часов обучения и затрат на обучение сотрудников в расчете на среднесписочную численность персонала.
Социальный пакет. Мы оценивали компании по двум параметрам: количеству составляющих их социальной политики в отношении сотрудников (ДМС, корпоративные пенсии, санаторно-курортное лечение, льготы и материальная помощь, жилищные программы, компенсация затрат на питание, транспорт и пр.) и затратам на ДМС и социальные программы в расчете на среднесписочную численность персонала.
Условия труда. Балл зависел от двух показателей: уровня травматизма (оценивались значение и динамика коэффициента травматизма LTIFR, а также количество происшествий с летальным исходом) и условий работы в штаб-квартире и отделениях. Для производственных компаний (а также связанных с повышенным уровнем опасности) показатель травматизма имел вес 75%, условия труда — 25%. Для остальных компаний пропорция была обратной.

  1. Блок «Общество» включал три метрики.

Создание новых рабочих мест. Балл рассчитывался исходя из отношения числа рабочих мест, созданных в 2018–2019 годах, к текущему штату компании.
Благотворительность. Мы учитывали взносы в благотворительные фонды, действующие на федеральном уровне, спонсорскую поддержку спорта, культуры, религиозных общин и прочие аналогичные затраты по отношению к выручке.
Инвестиции в инфраструктуру. Для этой метрики мы оценивали вложения в проекты, которые напрямую не связаны с бизнесом компании: строительство больниц, спортивных или культурных объектов, жилья для работников и пр. Эти инвестиции мы оценивали по отношению к выручке. Промышленные и непромышленные компании по этому показателю оценивались отдельно.

  1. Для блока «Экология» мы разделили все компании по отраслям, внутри которых и проводили сравнение. Блок включал три метрики.

Выбросы и штрафы. Компании оценивались исходя из уровней и динамики выбросов парниковых газов, оксида азота и диоксида серы, а также величины выплат за негативное воздействие на окружающую среду. Все показатели мы учитывали в отношении к выручке компаний.
Ресурсы. Компании оценивались исходя из уровней и динамики потребления воды и энергии. Все показатели мы учитывали в отношении к выручке компаний.
Экологическая политика. Половину балла давали расходы компании на охрану окружающей среды в отношении к выручке. Вторая часть балла зависела от того, насколько компания заботится об экологическом следе, который оставляет: есть ли у нее экологическая политика, содержит ли она количественные показатели, достигаются ли они, использует ли компания альтернативные и возобновляемые источники энергии, какую долю отходов отправляет на переработку, инвестирует ли в «зеленые» проекты (например, для финансовых организаций мы оценивали объем инвестиций в такие проекты, в случае ретейла или производителей потребительских товаров нас интересовало наличие перерабатываемой или многоразовой упаковки) и пр.

  1. Экспертов мы попросили выбрать из шорт-листа десять компаний, которые, по их мнению, больше других соответствуют следующим критериям:
  • компания дает своим сотрудникам возможность достойного заработка и развития;
  • компания не только приносит прибыль собственникам, но и способствует развитию всего общества и росту его благосостояния, а также максимально бережно использует природные ресурсы; действия собственников и руководства компании не выходят за рамки общепринятой деловой этики.

ТОР 10

Весь рейтинг

Источник: Forbes.ru

(Visited 225 times, 1 visits today)