Сегодняшние сотрудники компаний намного более осознанно относятся к работе, увлечениям и собственному телу, чем 10 лет назад. Поэтому шумные корпоративы уходят в прошлое, уступая место более осмысленной и полезной деятельности. Вот несколько идей по поводу того, чем занять команду перед Новым годом, чтобы создать правильное праздничное настроение и укрепить корпоративные ценности.

Расчистка пространства

Заниматься уборкой перед праздниками не хочется никому, однако расчистка офисного и цифрового пространства вполне может стать вдохновляющим и позитивным занятием.

Предложите сотрудникам выбросить ненужные бумаги с рабочего стола и удалить невостребованные файлы с компьютеров. Вы удивитесь тому, как на самом деле людям это понравится. В качестве дополнительного мотиватора подойдут любые небольшие подарки — от елочных игрушек до сертификатов на йогу. Объявите подчиненным, что подарки ждут их среди бумажных завалов в ящиках или на столах. Чтобы сотрудники случайно не выкинули подготовленный для них презент, лучше прятать в бумагах не сам подарок, а открытку с его номером или названием.

Только не превращайте расчистку пространства в генеральную уборку и никого не принуждайте, иначе неизбежен негатив.

Научитесь проводить потрясающие корпоративные мероприятия на курсе «Менеджер по внутренним коммуникациям» от Школы ВК.

Украшение офиса

Часто подготовка — самая волнующая часть праздника. Наряжая елку и украшая пространство, мы не только проникаемся духом Рождества и Нового года, но и становимся ближе друг другу.

На работе реализовать идею можно в различных вариантах. Например, в виде конкурса между отделами на лучшее украшение кабинета, двери или рабочего места. Или, наоборот, уйти от соревновательного момента и заняться украшением офиса всем вместе. Если получится сделать это традицией, атмосфера в компании неизбежно станет более теплой и семейной.

Собственный TED Talks

В российских компаниях, особенно малых и средних, итоги года любят отмечать символическими премиями и награждать сотрудников грамотами за оптимизм, исполнительность, упорный труд, креативный подход, да и просто за красивые глаза. В итоге грамоты пылятся в ящиках вместе с ненужной сувениркой, а каждый второй награжденный вздыхает, что «лучше бы дали денег».

Будем честны: формат устарел и слишком явно выдает желание работодателя сэкономить. Вместо этого можно, например, дать слово команде и устроить в офисе небольшой аналог TED Talks. Пусть сотрудники сами расскажут, что им удалось, и поделятся ближайшими планами.

Конечно, к микрофону попросятся не все, но 5-10 коротких выступлений будет достаточно, чтобы подвести итоги и отметить достижения отделов. Можно сопроводить выступления фотоподборками с самыми интересными моментами уходящего года.

Только не забывайте оговаривать тайминг и следить за его соблюдением. В идеале общее время выступлений не должно превышать 40 минут. Если традицию с грамотами и символическими премиями нарушать не хочется, их вполне можно вручить между выступлениями.

Добрые дела

Для нынешних сотрудников важно, чтобы работодатель уделял внимание социальной ответственности и, помимо основной деятельности, занимался полезными и важными для общества проектами. Более того, работники готовы участвовать в таких проектах лично, в том числе и в качестве волонтеров.

В Coca-Cola в России волонтерские практики — довольно значимая часть стратегии устойчивого развития. В компании даже предлагается один дополнительный день оплачиваемого отпуска для волонтерской деятельности. А самый яркий и красивый ежегодный праздник компании — «Рождественский караван» — проводится в первую очередь силами сотрудников. Уже второй год подряд «караван» проходит в новом инклюзивном формате: организуется праздник для детей и подростков с особенностями развития, чтобы помочь им преодолеть социальную изоляцию. Все волонтеры проходят обязательное обучение перед тем, как начать работать с ребятами. И хотя формат требует от сотрудников много моральных и физических сил, спрос на участие в «Рождественском караване» все равно очень высок. Почти всегда желающих больше, чем требуется на мероприятиях.

Для компаний, которые только начинают развивать блок социальной ответственности, доступны и более простые форматы добрых дел. Например, можно устроить «елку желаний» и силами сотрудников выполнить новогодние просьбы детей-сирот, подопечных домов престарелых или просто нуждающихся семей.

Правильные мастер-классы

Полезные навыки и знания — вполне универсальный подарок. И чтобы сделать такой подарок своим сотрудникам, не нужен большой бюджет. Достаточно правильно выбрать тему для предновогоднего мастер-класса или лекции в зависимости от интересов коллектива и ценностей компании.

Это могут быть типичные предпраздничные темы — например, мастер-классы по упаковке подарков или новогодней сервировке стола. Если сотрудники проявляют интерес к темам корпоративной социальной ответственности, можно пригласить с лекцией представителей НКО, которые расскажут о том, как правильно помогать нуждающимся, какие формы участия в благотворительности и волонтерские практики сегодня наиболее эффективны.

В любом случае затраты времени и денег на такое мероприятие будут минимальными, а сотрудники получат навыки или знания, которые пригодятся им в новом году.

Источник: vc.ru

(Visited 100 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *